8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Требования к экспертизе товара ненадлежащего качества

На купленной мной автомойке при пробном пуске мне показалось что она не выдаёт заявленное давление на выходе, так же не удалось запустить её с забором воды из ёмкости,хотя такая возможность описана в руководстве аппарата.могу ли я потребовать произвести замер давления на выходе при проведении экспертизы исправности товара?

, Алексей, г. Вязники
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Да, это возможно при проведении проверки качества товара.

Направляйте письменную претензию в адрес продавца и если он сразу не удовлетворит Ваши требования о замене, либо возврате денежных средств, то обязан будет провести проверку качества, при проведении которой Вы можете присутствовать.

В претензии ссылайтесь на статей 12, 18 и 19 Закона «О защите прав потребителей».

В крайнем случае вопрос можно будет решить в судебном порядке.

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Продали товар ненадлежащего качества, с возвратом возникли проблемы
Приобрела в интернет-магазине кофеварку 02 мая с.г., 05 мая с.г. она вышла из строя (03 произвела ее настройку по инструкции, 04 сварила пару чашек). Срок возврата в магазин был 7 дней. Обратилась с требованием по телефону о желании обменять товар ненадлежащего качества на товар аналогичной модели надлежащего качества. Обращение приняли, сказали, что приедет курьер и фирма отправит товар на "диагностику". На след. день приехал курьер, привез АКТ передачи товара на ЭКСПЕРТИЗУ, оставил нас на 2 часа на его оформление. Позвонив в компанию и возмутившись, где же акт на проверку качества, нами был получен ответ "мол, если хотите, подправьте все так, как считаете нужным, мы все равно сделаем все по-своему; мы хотим работать по закону, а вы хотите работать так, как вы хотите", хотя как раз в законе в ст. 18 п.5 прописано, что должна быть проведена ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА и лишь впоследствии ЭКСПЕРТИЗА при возникновении споров. Ссылок на закон дама на том конце провода не хотела, хотела только истерить, о чем свидетельствует записанное нами на диктофон аудио. Предположив, что, скорее всего, люди на той стороне не совсем разбираются в том, что такое проверка, а что такое экспертиза (в первый разговор по телефону было заявлено, что срок выполнения "диагностики" 20 дней - как раз срок проверки), мы решили оформить данный акт. Далее произошло совсем неожиданное. Сразу же после разговора с той кричащей дамой, курьер странным образом вернулся к нам буквально через 20-30 минут (вместо 2 часов), резко потребовал акт, чтобы сфотографировать - а-ля это их второй экземпляр. Дополнительно ситуация усложняется тем, что в этот момент дома находилась моя мать, она и оформляла данный документ под мою диктовку, однако проверить за ней его и трезво перечитать мне не представилось даже возможности, потому что та кричащая дама будто специально отвлекала нас от данной бумаги, создавая стрессовую ситуацию. После в этом акте выяснилось, что мы мол требуем ПОЧИНИТЬ ТОВАР и, лишь в случае невозможности, предоставить новый. Читала в интернете, что это очень частая практика. Дополнительно, та дама кричала, что наше также ранее упомянутое требование о присутствии на "экспертизе" незаконно, и неважно, что оно есть в законе. Тем не менее, на их почту дополнительно мною было направлено заявление о желании присутствовать на экспертизе, письменное заявление с требование заменить товар от 05 мая с.г. с видео того, как работает кофеварка. С учетом сложившейся запутанной ситуации просила бы Вашей помощи по вопросу того, как можно было бы защитить свои права в том случае, если же нас не позовут на "экспертизу" и починят данный товар, несмотря на изначальное требование об обмене.
, вопрос №2766756, Дарья, г. Москва
1 ответ
489 ₽
Вопрос решен
Все
Возврат товара ненадлежащего качества
Здравствуйте! 23 апреля 2019 г. купил обувь. Спустя некоторое время обнаружил дефект окрашивания. 16 июня 2019 г. обратился с письменной претензией в магазин с просьбой расторгнуть со мной договор купли-продажи и вернуть мне денежные средства. В магазине взяли обувь на проверку качества. 23 июня 2019 г. в моем требовании мне было отказано. 01 июля 2019 г. обратился в профессиональную мастерскую с целью восстановления цвета. Должный эффект достигнут не был. 20 августа 2019 г. я заключил договор и отдал обувь на независимую экспертизу. Эксперт установил, что технология ремонта (реставрации) нарушена не была. В ходе детального исследования обуви эксперт установил, что обувь имеет производственный дефект и является товаром ненадлежащего качества. 09 сентября 2019 г. я повторно обратился с письменной претензией в магазин с просьбой расторгнуть со мной договор купли-продажи, вернуть денежные средства за товар и экспертизу. 14 сентября 2019 г. в моем требовании мне было повторно отказано, сославшись на тот же свой акт, что и 23 июня 2019 г., несмотря на заключение экспертизы и подтверждение производственного брака. Готовлю иск в мировой суд по месту заключения договора (месту покупки), оно же совпадает с местом моего фактического проживания. В своих требованиях прошу: 1. Расторгнуть договор купли-продажи… 2. Обязать ответчика вернуть мне полную стоимость ботинок (12 000 руб.) 3. Обязать ответчика вернуть мне сумму, уплаченную за проведение независимой экспертизы, как убыток, причиненный вследствие продажи товара ненадлежащего качества (6 000 руб.) 4. Взыскать с ответчика моральный вред в сумме 15 000 руб. 5. Взыскать с ответчика штраф в размере пятидесяти процентов от суммы иска в размере 6 000 руб. 6. Взыскать с ответчика неустойку равную 1% от стоимости изделия (120 руб.) за каждый день просрочки неисполнения требований… Вопрос с какого числа в моем случае будет начисляться неустойка 120 руб. и до какого (сколько дней)? Стоимость иска, несмотря на понесенные мной издержки (убытки) и требования будет равна стоимости ботинок — 12 000 руб.? Корректны ли мои требования п. 1-6? Спасибо.
, вопрос №2556379, Александр, г. Химки
7 ответов
Защита прав потребителей
Если товар не устраивает меня лично, может ли он считаться товаром ненадлежащего качества?
Здравствуйте. Произвел покупку видеокарты(тех слож. товар), которая оказалась неисправной. Не работает. Покупал в магазине DNS. С момента покупки прошло 4 дня. Знаю что по закону , я имею право вернуть видеокарту в течении 14 дней, мне поменяют ее на аналогичную или вернут деньги. Информация предоставлена с сайта самого магазина. Возврат/обмен товара ненадлежащего качества Если в приобретенном Вами товаре ВЫЯВЛЕН НЕДОСТАТОК вы вправе по своему выбору заявить одно из требований, указанных в ст.18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 О защите прав потребителей. Тем не менее, если указанный товар относится к технически сложным, утв. Постановлением от 10 ноября 2011 г. N 924, то указанные в ст.18 требования могут быть заявлены только в течение 15 календарных дней с даты покупки. Вопрос к Вам, если товар не устраивает меня лично, может ли он считаться товаром ненадлежащего качества? или для этого требуется экспертиза сотрудниками магазина? В самом магазине экспертизу проводить отказываются, и отправляют меня в сервисный центр на другом конце города. Деньги не возвращают, обмен на другую видеокарту производить отказываются. Говорят что сперва нужно сдать видеокарту для проверки качества в сервисный центр, находящийся далеко от магазина. И займет все это не один день. Или же без всяких экспертиз, сломанная видеокарта , может быть признанна товаром ненадлежащего качества с моих слов, и они обязаны на месте, в магазине, решить мою проблему?
, вопрос №1666161, Станислав, г. Краснодар
2 ответа
Защита прав потребителей
Отказ в обмене товара ненадлежащего качества
Прошу помощи в сложившейся ситуации! Купив ноутбук и обнаружил в нем недостаток до истечения 15 дневного периода с момента покупки, я написал заявление о проведении в отношении товарапроверки качества и обмене товара на товар надлежащего качества этой же марки, модели и артикула. После истечения 20 дней, продавец уведомил, что дефект подтвердился и он готов обменять товар, но после того как я подъехал к продавцу оказалось, что такого же товара нет в наличии и мне предложили забрать деньги в устной форме, я отказался, написал претензию с требованием обмена товара на такой же товар. На данную претензию магазин ответил отказом, сославшись на отсутствие товара в наличии, так же сообщил, что им принято решение о расторжении договора купли продажи и возврате мне денег. После этого я написал повторную претензию с требованием все таки обменять мне товар и объяснил, что в соответствии с п.40 постановления пленума ВС РФ от 28.06.2012 №17, а также п.3 ст. 401 ГК РФ, отсутствие товара у продавца не является причиной для отказа в удовлетворении моих требований обмена товара ненадлежащего качества. В сложившейся ситуации, что я могу требовать в суде, кроме морального ущерба, неустойки 1% в день и штрафа 50 %, думаю, что требование об обмене товара ни к чему не приведет, могу ли я требовать расторжения договора или это будет расценено судом отрицательно, т. к. продавец изначально предлагал вернуть мне деньги за товар?
, вопрос №678875, Алексей, г. Новосибирск
7 ответов
Долевое участие в строительстве
Товар ненадлежащего качества
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста обязаны ли мне вернуть деньги за не качественный товар? 10 декабря я купила бюстгальтер, 11 декабря написала претензию, текст такой: «10» декабря 2012 года я приобрела у Вас товар (бюстгальтер-невидимка, арт. 2001 Tg.D) стоимостью 731 рубль, что подтверждается кассовым чеком №0008 В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Согласно п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара. В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка, прошу Вас провести экспертизу товара, уведомив меня о дате, месте и времени ее проведения, с целью обеспечения моего присутствия. В связи с вышеизложенным, прошу вернуть денежные средства уплаченные за товар. Подпись: На претензию ответили: "Благодарим Вас за выбор продукции нашей компании. Очень сожалеем, что вы не смогли оценить достоинства продукции, предоставляемой в наших магазинах. Следует обратить внимание, что все используемые в белье материалы, а это современные материалы ведущих производителей, проходят испытания в пределах ГОСТа. Вся продукция сертифицирована и совершенно безопасна для здоровья. Согласно Постановлению Правительства РФ от 20.10.1998 №1222, от 06.02.2002 №81 белье входит в перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату. На этом основании удовлетворить Вашу просьбу по возврату денег не имеем возможности." Как мне быть в этой ситуации?
, вопрос №33100, Оксана Захарова, г. Казань
3 ответа