Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли правообладатель подать в суд за использование его бренда в бесплатных видеоиграх или модах?
Здравствуйте,у меня есть такой вопрос насчет авторских прав. В видеоиграх часто используют реальные бренды-будь то марки автомобилей,бренды напитков и так далее,и если игра является платной,то издатель должен получить лицензию на использование ,а как дело обстоит ,если игра бесплатная или это вообще модификация? В праве ли правообладатель подать в суд?
И второй вопрос-он касается не только видеоигр,может ли правообладатель пожаловаться на использование видоизмененного его логотипа или названия? "Adidas" и "Abibas"?
Здравствуйте, Александр! Не имеет значения, платная игра или бесплатная. Теоретически правообладатель товарных знаков может обратиться за судебной защитой, но во многом решение суда будет зависеть от того, в каких классах МКТУ зарегистрирован товарный знак, используемый в компьютерной игре. Согласно статьи 1484 ГК РФ,
1. Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
2. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:
1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
2) при выполнении работ, оказании услуг;
3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
5) в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
3. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Но в компьютерной игре товарные знаки используются, как правило, не в качестве обозначения продаваемых товаров и услуг. Очень грамотно к этому вопросу подошло АО «Концерн „Калашников“ — оно зарегистрировало товарные знаки „АК-47“ и АК-74» по классам МКТУ, включающим в себя право использования изображений товарных знаков в видеоиграх, содержащих изображения оружия (можете ознакомиться со статьей в газете «Известия»: https://iz.ru/news/643537 ).
И второй вопрос-он касается не только видеоигр, может ли правообладатель пожаловаться на использование видоизмененного его логотипа или названия? «Adidas» и «Abibas»?Александр
Да, может не только пожаловаться, но и обратиться за защитой своих прав в суд, т.к. подобные логотипы являются сходными до степени смешения. Согласно статьи 1515 ГК РФ,
1. Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
2. Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение. В тех случаях, когда введение таких товаров в оборот необходимо в общественных интересах, правообладатель вправе требовать удаления за счет нарушителя с контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения.
3. Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок.
4. Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.
С уважением, Татьяна.