8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что полагается потребителю, если истекли сроки негарантийного ремонта планшета?

здравствуйте!9 августа 2016 года я сдала на ремонт планшет в сервисный центр не по гарантии.На нем нужно было заменить стекло,все остальное работало!Так же я заплатила за ремонт .Прошло уже почти 2 года а его не ворачивают.Мы составили претензию с одним специалистом,где указывается,что они обязаны вернуть новый планшет+3% неустойки от суммы ,которую я заплатила за ремонт за каждый день просрочки.А акте указывался срок ремонта от 3 до 10 дней.С этой претензией я пошла к другому специалисту,в другом городе.Она сказала,что это не правильно.То есть,сервисный центр мне должен просто вернуть новый планшет и отдать деньги ,которые я заплатила за ремонт.Скажите,кто прав и что делать..

Показать полностью
, елена, г. Орск
Екатерина Новикова
Екатерина Новикова
Юрист, г. Саранск

Здравствуйте, Елена!

В соответствии со статьей 23 Закона о защите прав потребителей за несвоевременное выполнение законных требований потребителя полагается неустойка.

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
1. За нарушение предусмотренных статьями 20,21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Также срок ремонта планшета явно превышает требуемые законом.

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Поэтому в случае, если сервисный центр не удовлетворит требования Вашей претензии, Вам следует обратиться в суд и взыскать с него неустойку, моральный вред и судебные расходы, и стоимость планшета.

Всего Вам наилучшего!

1
0
1
0
елена
елена
Клиент, г. Орск

получается, что я правильно прошу планшет в рабочем состоянии +неустойка за каждый день? Они мне готовы предоставить просто новый планшет.А претензию брать отказываются(бухгалтер и мастер, а ип живет в другом городе и видимо ничего не знает)

Не просите, а требуете)

Да, правильно. В таком случае отправьте претензию по почте заказным письмом с уведомлением на оба адреса.

0
0
0
0
Ольга Жоховец
Ольга Жоховец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Елена!

В Вашем случае надо руководствоваться разделом 3 закона о защите прав потребителей, т.к. Вам оказывали платную  услугу.

В частности, Вам должны были обозначить сроки оказания услуг, т.е. срок ремонта, в письменном вид. Если этого не было сделано, то применяются правила — в Вашем случае срок должен был бы быть разумным, т.е. никак не два года, и даже не два месяца.

Соответственно требовать Вы можете следующее от исполнителя,

руководствуясь ст. 28 закона о ЗПП:

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги), потребитель по своему выбору вправе:
— назначить исполнителю новый срок;
— поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
— потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
— отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

В итоге, Вы можете требовать возврат Вашего аппарата, стоимость работ, которую Вы оплатили, а так же пени в размере стоимости работ (думаю за два года эта сумма набежала). Кроме того, можете требовать компенсации убытков, но для этого Вы должны пояснить в чем они заключались (например, если Вы пользовались таким же аппаратом, за который платили аренду или еще какие-то моменты, повлекшие для Вас дополнительные затраты).

1
0
1
0
елена
елена
Клиент, г. Орск

т.е я заплатила за ремонт 1900… и теперь надо требовать 3% от этой суммы за каждый день… это получается около 32000р.Но тогда не понятно это выражение:«Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).»

елена
елена
Клиент, г. Орск

у меня в акте приемки написано«срок выполнения работы от 3 до 10 дней»а ниже пишут«я не имею возражения к ....,… и срокам  выполнения работ»

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Являюсь ли я потребителем если товар покупал не я, он мне подарен на основании закона РФ
Являюсь ли я потребителем если товар покупал не я, он мне подарен на основании закона РФ.
, вопрос №4057020, Клиент, г. Кисловодск
Исполнительное производство
Добрый день, подскажите пожалуйста, что можно сделать в сложившейся ситуации, 15.10.2015 был вынесен приказ о
Добрый день,подскажите пожалуйста, что можно сделать в сложившейся ситуации,15.10.2015 был вынесен приказ о взыскании денежных средств в размере 460000, было возбуждено исполнительное производство, в отношении меня, исполнительный лист пришёл на работу, по которому удерживалась зарплата 50 процентов, были арестованы счета, в ноябре 2017 года я отбывала наказание до декабря 2023,в колонии я так же платила иск по исполнительному листу, удерживали с зарплаты 75 процентов, когда я освободилась, приставы уверили меня, что на мне ничего нет, но спустя месяц без моего ведома на почту госуслуг, приходит уведомление, что возбуждено исполнительное производство от 15.10.2015, и нужно вернуть 160000, я позвонила, мне ответили что истец подал заново, как так, это производство 2015 года, мне внятного ничего не сказали, наложили арест на карты. Я хочу узнать можно что то сделать, отменить приказ т.к истек срок давности?
, вопрос №4056304, Елена, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте могу ли я подать заявление в прокуратуру за распространение сообщений не зависимо что там
Здравствуйте могу ли я подать заявление в прокуратуру за распространение сообщений не зависимо что там написано,если я писала к примеру в личку,а человек пересылал и делал скрины и пересылал другим лицам,и скрин моего аккаунта в телеграмме тоже из-за чего мне пришлось сменить номер телефона? Что для этого нужно,если у меня нет доказательств,но я знаю это точно, можно же изъять телефон или как-то проверить сос сети, прокуратуре?
, вопрос №4056247, Тома, г. Иркутск
Семейное право
Что можно сделать если процентная выплата по алиментам составляет 9000 руб на двоих один из детей инвалид
что можно сделать если процентная выплата по алиментам составляет 9000 руб на двоих один из детей инвалид.
, вопрос №4055035, татьяна, г. Улан-Удэ
386 ₽
Недвижимость
Есть ли шансы у нового кредитора претендовать на получение от застройщика неустойки за нарушение сроков по ДДУ?
Физ лицо заключило договор с другим физ лицом о переуступке права требования по договору ДДУ. Перед этим, для того, что бы застройщик дал первоначальному кредитору разрешение на заключение такого договора, первоначальному кредитору по требованию застройщика пришлось подписать дополнительное соглашение о том, что дольщик, при не соблюдении сроков по ДДУ, не будет иметь претензий к застройщику! В последствии объект недвижимости передали в собственность нового кредитора с нарушение сроков ДДУ. Есть ли шансы у нового кредитора претендовать на получение от застройщика неустойки за нарушение сроков по ДДУ?
, вопрос №4053545, Евгений, г. Москва
Дата обновления страницы 26.04.2018