8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара, который неправильно подобрал менеджер

Добрый день! Купили автозапчасти (шаровые и ступицу) на автомобиль Форд в магазине Автолавка (автодог) г. Люберцы, Моск.обл. Менеджер сам подбирал все по своей программе по документам на машину. Запчасти оплатили и через один день забрали, отвезли з/ч в сервис и при установке выяснилось, что все з/ч не подходят. Магазин отказывается принять возврат, т.к. з/ч устанавливали. Насколько это правомерно. Заранее спасибо за ответ.

, Наталья, г. Москва
Сергей Китаев
Сергей Китаев
Юрист, г. Йошкар-Ола

Здравствуйте Наталья!

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Таким образом, это не законно, Вы вправе написать претензию на имя продавца о замене товара или о возврате денег. 

Готов подготовить претензию, но это будет уже платно.

0
0
0
0
Светлана Уткина
Светлана Уткина
Адвокат, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте, Наталья, позиция продавца не совсем правомерна, необходимо написать и отправить претензию, в том случае, если продавец откажет или не ответит,, тогда в суд если у вас появится желание более детально обсудить вопрос по претензии — пишите мне в 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Ситуация следующая: заказывал себе телефон на Яндекс Маркете, оплатил, заказал, заказ поехал
Доброго времени суток всем. Ситуация следующая: заказывал себе телефон на Яндекс Маркете, оплатил, заказал, заказ поехал. И через какое-то время я понял, что мне нравится товар, который я заказал, долго думал и в итоге решил сразу оформить возврат при получении. Так и сделал, приезжает мне телефон, я сразу всё оформляю для возврата, не вскрыл ни одну упаковку, даже плёнку самой посылки не тронул - как приехало так и уехало. Всё, сделал фотографии заказа (коробки), отнёс в ПВЗ Яндекс Маркета. Сотрудница осмотрела, приняла товар и оформила возврат. То есть, повторяюсь: я вернул абсолютно нетронутый товар. Спустя несколько недель мне пишет на почту поддержка Яндекс Маркета и говорит, что они вынуждены мне отказать в возврате т.к. смартфон вернулся "вскрытым". Я им ответил что, ничего забирать не буду, объяснил всё то же самое, что и тут. Что заказ был нетронут и т.д. Спустя некоторое время ответили и сказали ждать еще некоторое время пока они что-то там проверят. Сижу жду, уже вторую неделю. У меня не самые хорошие предчувствия по поводу этой ситуации, к каким исходам мне готовиться и что следует делать в том или ином случае в зависимости от ответа?
, вопрос №4311816, Матвей, г. Москва
Защита прав потребителей
Какие шансы получить возврат денежных средств за бракованный товар?
Технический бытовой товар. В момент покупки не был осмотрен. Сотрудник не предложил осмотреть. Не было ознакомления с подписанным документом. Дома было обнаружено что товар имеет серьёзные механические повреждения. В течении 4х часов после покупки обратились в гарантийный отдел. По причине, что повреждения механические, случай был признан не гарантийным, и в ремонте, замене, или возвращении средств было отказано. Была написана притензия с описанием ситуации. Какие шансы получить возврат денежных средств за бракованный товар?
, вопрос №4311639, Георгий, г. Саратов
386 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Здравствуйте, я работаю в красно белом, и нас часто заставляют выкупать товар, который не продался за свой счет, либо товар который был украден делят на всех сотрудников которые были на смене
Здравствуйте, я работаю в красно белом, и нас часто заставляют выкупать товар, который не продался за свой счет, либо товар который был украден делят на всех сотрудников которые были на смене. Законно ли это? Спасибо!
, вопрос №4311120, Елена, г. Братск
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Есть ли все таки законные возможности вернуть товар?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, купила на ламоде товары, и хотела вернуть в течении 14 дней, но просчиталась с днями и пришла на 15, мне отказали и во всех формах поддержки ламода говорят невозможно. Хотя нигде не указано в самом приложении когда я купила товар, т. Е мне нужно искать в других местах когда я произвела оплату, возврат можно оформить в самом приложении на любой товар из любого заказа из любой даты, ограничений нет. Что естественно запутывает покупателя. Есть ли все таки законные возможности вернуть товар? При том в пункте выдачи мне даже не дали контакты куда обращаться с вопросами…
, вопрос №4310878, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Насколько "такой" акт имеет силу?
Заказ через Яндекс Маркет. Возврат товара в течении 7 дней (несоответствие характеристикам). В ответ вот такой акт, где много неправды (указанные в акте характеристики физически отсутствуют на устройстве). На основании этого акта арбитраж Яндекс Маркет в возврате средств отказал. Чек товара даже без ИНН Продавца (стоят нули), только ИНН Яндекс Маркет. До продавца не достучаться, да и данных его официальных не дали и их нет, поэтому пока все претензии по принятию такого акта и в целом к Яндекс Маркет. Насколько "такой" акт имеет силу?
, вопрос №4310109, Алексей, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 01.05.2018