Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Насколько правомерны действия СК в данной ситуации?
Добрый день!
В связи с принятием нового ФЗ по ОСАГО (речь идёт о ФЗ 49) ряд страховых компаний разорвали договора по ОСАГО со СТОА.
Складывается ситуация в которой СК не может (точнее не хочет) направлять клиентов на ремонт.
Всем клиентам осуществляется денежное возмещение. Данному возмещение рассчитывается с учетом износа на заменяемые запасные части.
Подскажите пожалуйста, на сколько правомерны действия СК в данному ситуации?
При отсутствии возможности у СК направить на ремонт, денежное возмещение должно осуществляться в полной объёме, без учета износа?
Добрый день, страховая все равно при расчете будет руководствоваться «Положением о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (утв. Банком России 19.09.2014 N 432-П) .
Соответственно, они не могут рассчитывать стоимость ремонта без учета того, что был износ.Так,
3.4. Размер расходов на восстановительный ремонт определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства. Относительная потеря стоимости комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транспортного средства, их функциональных характеристик и ресурса в процессе эксплуатации характеризуется показателем износа.
Размер расходов по восстановлению поврежденного транспортного средства определяется с учетом расходов на материалы и запасные части, необходимые для ремонта (восстановления), расходов на оплату работ по ремонту и без учета дополнительных расходов, вызванных улучшением и модернизацией транспортного средства, и расходов, вызванных временным или вспомогательным ремонтом либо восстановлением.
и т.п.
В части того, что разорваны договоры — сейчас тоже должны действовать договоры, только это не на любую СТО, а на те, которые соответствуют правилам обязательного страхования, при этом
СТ.12 ФЗ 40-ФЗ от 25.04.2002
Страховщик размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о перечне станций технического обслуживания, с которыми у него заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, с указанием адресов их места нахождения, марок и года выпуска обслуживаемых ими транспортных средств, примерных сроков проведения восстановительного ремонта в зависимости от объема выполняемых работ и загруженности, сведений об их соответствии установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта и поддерживает ее в актуальном состоянии. Страховщик обязан предоставлять эту информацию потерпевшему (выгодоприобретателю) для выбора им станции технического обслуживания при обращении к страховщику с заявлением о страховом возмещении или прямом возмещении убытков.
Если у страховщика заключен договор на организацию восстановительного ремонта со станцией технического обслуживания, которая соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик направляет его транспортное средство на эту станцию для проведения восстановительного ремонта такого транспортного средства.
Если ни одна из станций, с которыми у страховщика заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик с согласия потерпевшего в письменной форме может выдать потерпевшему направление на ремонт на одну из таких станций. В случае отсутствия указанного согласия возмещение вреда, причиненного транспортному средству, осуществляется в форме страховой выплаты.
ст 15
3.1. В заявлении о заключении договора обязательного страхования страхователь вправе указать станцию (станции) технического обслуживания, которая соответствует предусмотренным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта и выбрана им из предложенного страховщиком перечня станций технического обслуживания, либо при наличии согласия страховщика в письменной форме иную станцию технического обслуживания, на которой страховщиком, застраховавшим ответственность страхователя, при наступлении страхового случая будет организован и (или) оплачен восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства в рамках прямого возмещения убытков.
Получается, что СК у которой нет договоров со СТОА, нарушает существующее законодательство?
Получается, что СТОА страховые компании готовы платить за ремонт ТС в полном объёме, а при денежном возмещении потерпевшему — с учётом износа?