308 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

308 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Каковы мои права при возврате мобильного телефона в течение 14 дней?

Здравствуйте! Вчера приобрела в магазине новый телефон iphone 8. Оказался скрытый дефект, записывает видео с шумом и постукиванием, на записи это отчетливо слышно. Подскажите, какие у меня права при возврате телефона обратно в магазин?

22 Апреля 2018, 20:23, вопрос №1975376
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Александр
9,8
Рейтинг Правовед.ru
2432
ответа
1426
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Мария, здравствуйте, согласно положениям ч.2 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с целями для которых приобретается товар, то есть соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Однако очевидно, что купленный товар не может быть использован для таких целей. Далее, согласно, положениям ст.469 и ст. 470 ГК РФ, а также ст.ст. 4, 6  Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан предоставить товар надлежащего качества, либо оговорить существующие недостатки. Согласно Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (ред. от 17.09.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров» данный товар является технически сложным товаром, а следовательно в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», под существенным недостатком товара (работы, услуги) следует понимать в том числе недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом.

При этом, согласно п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

22 Апреля 2018, 20:27
q Отблагодарить
0 0
Мария
клиент, г. Москва

подскажите пожалуйста, в магазине каковы мои десйствия? Продавец не хочет обменивать товар, а говорит о экспертизе и ремонте, телефону два дня, я не хочу никакой ремонт, дефект виден налицо, какие статьи я могу предьявить чтобы заменили товар на месте?

22 Апреля 2018, 20:32
9,8
Рейтинг Правовед.ru
2432
ответа
1426
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Мария, значит в данной ситуации Вам необходимо чтоб подстраховать свои действия предъвить в магазин официальную претензию и обязательно оставить у себя копию с отметкой о принятии данной претензии, но необходимо помнить, что продавец вправе провести проверку качества товара но сроком не более чем 10 рабочих дней и на данный срок Вам должны предоставить аналогичный товар на подмену, при желании могу составить Вам грамотную претензию за 1000 рублей 

22 Апреля 2018, 20:43
Мария
клиент, г. Москва

А что делать если магазин отправил телефон на проверку качества, а она не обнаружила дефекты? Хотя я их вижу и мои знакомые

20 Мая 2018, 20:56
9,8
Рейтинг Правовед.ru
2432
ответа
1426
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

потребуйте официального заключения и скажите что проведете независимую экспертизу стоимость которой обязан будет заплатить продавец в случае обнаружения деффекта

20 Мая 2018, 21:02
Мария
клиент, г. Москва

А стоит ли забирать телефон и проводить независимую экспертизу? Если забрать — не будет ли это означать, что претензий больше нет? И что дальше делать с этой проведенной мною экспертизой? Могу ли они оспорить мою, так же как и я их экспертизу? Замкнутый круг получается(((

20 Мая 2018, 21:05
9,8
Рейтинг Правовед.ru
2432
ответа
1426
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

проверка качества это не экспертиза, — экспертиза проводится специальным лицом имеющим лицензию и оспорить его решение весьма сложно, а что значит стоит ли забирать телефон? от того что вы его не заберете ничего не изменится, Вам надо доказывать что есть дефект а с телефон у продавца вы вряд ли это сможете сделать, поэтому требуйте акт проверки качества, в акте приема — укажите что причина с которой обратились не устранена, с выводами проверки не согласны 

20 Мая 2018, 21:09
Мария
клиент, г. Москва

Спасибо большое!!! А для проведения экспертизы куда нужно обращаться? Телефон iphone 8, к ним в сервесный центр эпл?

20 Мая 2018, 21:13
9,8
Рейтинг Правовед.ru
2432
ответа
1426
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

можете в сертифицированный СЦ, но я рекомендую в торгово-промышленную палату обратиться 

20 Мая 2018, 21:14
Мария
клиент, г. Москва

А если экспертиза докажет мою правоту, потом куда нужно обращаться? Обратно в магазин с документом? или в суд?

20 Мая 2018, 21:19
9,8
Рейтинг Правовед.ru
2432
ответа
1426
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

можете еще раз подать претензию в магазин но можете и сразу в суд иск подать и потребовать штраф и неустойку за отказ от удовлетворения Ваших требований за каждый день 

20 Мая 2018, 21:20
Юрист - Эмиль
4326
ответов
1734
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Серпухов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 4326ответов
  • 1734отзыва

Добрый день. Продавец хочет то, что ему выгодно. А Ваше дело — вручить ему претензию, в которой Вы должны потребовать возврата денег. Он обязан выполнить Ваше требование в течение 10 дней при условии, что Вы имеете доказательства наличия недостатка в технически сложном товаре, купленном менее 15 дней назад. Вы можете обратиться к юристу данного сайта в личные сообщения для получения подробной консультации и подготовки письменных документов. Стоимость услуги обговаривается индивидуально.

22 Апреля 2018, 20:41
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

308 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут