Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязаны ли подавать декларацию 3-НДФЛ при сносе ветхого дома и строительстве нового?
В 2011г купили участок с ветхим домом, документы о покупке были оформлены на бабушку. Бабушка умерла в феврале 2016года. Вступила в наследство её дочь в том же году.
В 2017г на участке был снесен ветхий дом и рядом построили новый дом, который в октябре 2017г поставили на учет, оформленный на дочь.
В апреле 2018г из налоговой инспекции пришло уведомление на декларацию 3 НДФЛ. В котором говорится, что я (дочь) произвела отчуждение имущества. (Это предполагает продажу старого дома? ведь мы его не продавали, а снесли и после выстроили новый дом)
В ФНС учтены объекты: участок-2016г; новый дом-2017г.
По закону сделка с наследством осуществляется по истечении 3х лет (а может и 5 лет).
Можно ли назвать снос старого дома - отчуждением имущества?
Исходя из вышенаписаного встает вопрос: Должна ли дочь предоставить в ФНС декларацию 3-НДФЛ за 2017 год, то есть заплатить 13% от оцененной стоимости нового дома???
Спасибо!
Добрый день, Светлана! По моему мнению вам необходимо в установленном порядке снять с кадастрового учета снесенный ветхий дом. Это ваше действие снимет все вопросы налоговой. Первое. Второе, в установленном порядке получить налоговый вычет по новому дому подав 3 НДФЛ, И не должно быть никаких ваших выплат, а наоборот 260 тыс. руб. возврата налога. Вы написали, что новый дом поставлен на учет, то есть я понимаю, что Вы в установленном порядке получили разрешение на строительство и по техническому плану и, разрешению на строительство поставили новый дом на учет.
Уважаемый Василий! Большое спасибо за информацию!
На основании ваших рекомендаций мы имеем следующее:
1. Снять с кадастрового учета ветхий дом.
У меня имеется акт обследования ветхого дома, выполненный кадастровым инженером 29.08.2017г. Заключение — снос дома по причине ветхости и аварийности. Этот акт обследования отдали в администрацию и автоматически информация о доме ушла в ФНС.
2. Подать декларацию 3-НДФЛ в ФНС.
Поняли, оформим.
3. Новый дом на учет, разрешение на строительство, технический план.
У нас было оформлено разрешение в администрации на строительство ИЖД в 2013г до 2023г после приобретения ветхого дома Бабушкой, но Бабушка умерла в 2016г. Полученное разрешение 2013г, после передачи наследнику остается в действии для наследника, или нужно открывать новое разрешение на собственника дома(наследника)? Примут ли в настоящее время то разрешение (открытое на Бабушку) в ФНС?
Уже в 2017г для технических условий на подключение газа к дому это разрешение, открытое на Бабушку, то есть для газовой службы было в действии.
Технический план был оформлен кадастровым инженером 19.09.2017г — то есть у нас имеется.
Добрый день, Светлана! " Заключение — снос дома по причине ветхости и аварийности. Этот акт обследования отдали в администрацию и автоматически информация о доме ушла в ФНС"
Я полагаю, что Вы подали
Заявление с указанием требования собственника снять соответствующий объект с кадастрового учета, составленное по специальной форме с приложением требуемых документов?
Разрешение на строительство выдается на земельный участок и при смене собственника сохраняет силу. Вы пишите, что новый дом у Вас поставлен на кадастровый учет. «В 2017г на участке был снесен ветхий дом и рядом построили новый дом, который в октябре 2017г поставили на учет, оформленный на дочь.» Постановка на кадастровой учет ведется РОСРЕЕСТРОМ, налоговая возвращает налог. Если у Вас дом на учете, составляйте 3 НДФЛ. В инете найдете как.