476 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

476 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как правильно отказать клиенту в возврате денежных средств?

Клиентка, пришла и сделала несколько услуг у мастера:

1.снятие ногтевого покрытия

2.маникюр

3.покрытие гель-лаком

4.дизайн.

При окончании процедур мастер поинтересовался все ли устраивает клиентку, клиентка всем была довольна, заплатила за услугу и ушла. Через 2 дня после процедуры клиентка позвонила и попросила записать ее на снятие покрытия. Мест у мастера в этот день и ближайшую неделю не оказалось. Клиетка ждать не хотела и начала заявлять, что услуга выполнена не качественно(неровное покрытие) и она хочет вернуть полную стоимость услуги. Так как неровное покрытие не является существенным недостатком. Какими статьями закона о защите прав потребителя можно оперировать, чтобы грамотно отказать клиенту в возврате денежных средств.

20 Апреля 2018, 22:39, вопрос №1973942 Полина, г. Москва
389 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

получен
гонорар
50%
Юрист - Владимир
8,3
Рейтинг Правовед.ru
3368
ответов
1159
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Иркутск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте!

Клиетка ждать не хотела и начала заявлять, что услуга выполнена не качественно(неровное покрытие) и она хочет вернуть полную стоимость услуги.

Полина

Свои претензии она заявила устно или есть письменная претензия?

О правах потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) говорится в ст. 29 Закона о ЗПП.

20 Апреля 2018, 22:41
q Отблагодарить
0 0
Полина
клиент, г. Москва

Свои претензии клиентка заявила устно, а так же в переписке с администратором по Whatsapp

20 Апреля 2018, 22:43
8,3
Рейтинг Правовед.ru
3368
ответов
1159
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Иркутск
Общаться в чате

Информацию из переписки можно принять как письменное обращение и рассмотреть как письменную претензию. Для ответа необходимо проверить доводы клиентки. 

20 Апреля 2018, 22:46
8,3
Рейтинг Правовед.ru
3368
ответов
1159
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Иркутск
Общаться в чате
начала заявлять, что услуга выполнена не качественно(неровное покрытие)

Это действительно так? Сейчас есть возможность проверить состояние покрытия?

20 Апреля 2018, 22:44
Полина
клиент, г. Москва

На фото которое было сделано после оказанной услуги такого недостатка как неровное покрытие не наблюдается. Сейчас нет возможности проверить состояние покрытия, так как клиентка в салон не приходила и фото не отправляла

20 Апреля 2018, 22:46
8,3
Рейтинг Правовед.ru
3368
ответов
1159
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Иркутск
Общаться в чате

Соответственно у клиентки, возможно, уже нет доказательств оказания услуги ненадлежащего качества именно у данного мастера. 

20 Апреля 2018, 22:47
8,3
Рейтинг Правовед.ru
3368
ответов
1159
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Иркутск
Общаться в чате

Вы можете дать ответ ей на основании предоставленной информации. Соответственно — отказать из-за отсутствия недостатков. В отказе ссылаться на ст. 10 ГК РФ, как ниже указал коллега.

20 Апреля 2018, 22:49
Полина
клиент, г. Москва

Как грамотно сослаться на статью 10 ГК РФ в ответе на претензию?

20 Апреля 2018, 23:00
8,3
Рейтинг Правовед.ru
3368
ответов
1159
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Иркутск
Общаться в чате

Так и указать, что о недостатке было заявлено только через 2 дня, а не в тот же день, когда он мог быть выявлен. Соответственно, есть основания полагать, что клиент действует из недобросовестных соображений (возможно, самостоятельно создав дефект покрытия и желая устранить его за счет мастера). 

20 Апреля 2018, 23:06
получен
гонорар
50%
Юрист - Олег
9,5
Рейтинг Правовед.ru
4822
ответа
2338
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Сыктывкар
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Полина!

В данном случае действует п.3. ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявленыпри принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

То, что клиентка высказала претензии только через 2 дня, с большей долей вероятности свидетельствует о злоупотреблении правом со стороны клиентки:

1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом) (ст.10 ГК РФ).

20 Апреля 2018, 22:47
q Отблагодарить
0 0
Полина
клиент, г. Москва

Как грамотно сослаться на ст. 10 ГК РФ при составлении ответа на претензию?

20 Апреля 2018, 23:05
9,5
Рейтинг Правовед.ru
4822
ответа
2338
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Сыктывкар
Общаться в чате

Напишите так:

Вами в нарушение ст.29 ЗоЗПП непосредственно при принятии выполненной работы (оказанной услуги) не были предъявлены требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
Полагаем, что предъявление указанных требований спустя 2 дня после оказания услуги с учетом специфики данной услуги свидетельствует о заведомо недобросовестном осуществлении гражданских прав (злоупотребление правом), что в соответствии со ст.10 ГК РФ не допускается.
20 Апреля 2018, 23:13
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

Не хотите ждать?
Звоните бесплатно! 8 499 705-84-25