8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как действовать при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества?

Добрый день!

Обращаюсь к Вам со следующим вопросом.

Проживаю в многоквартирном доме. В дневное время из-за слабого разбора горячей воды жильцами и наличия системы подачи горячего водоснабжения, которая является тупиковой, отсутствует наружная сеть рециркуляции горячей воды, температура воды, подаваемой из крана горячей воды чуть выше комнатной.

Написано было письмо в управляющую компанию с просьбой производства замера температуры воды с составлением акта, в котором помимо прочего должны быть указаны температура, а так же выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

А вот далее самое интересное.

При замере температуры воды сотрудником управляющей компании показания термометра составили в первый раз 44 градуса Цельсия, во-второй раз аж 49 градусов Цельсия. В обоих случаях в системе подачи принудительно была создана циркуляция воды, в результате чего её температура значительно повысилась. 20 минут спустя после ухода сотрудника при проведении первого замера температура воды составила 25-26 градусов Цельсия.

Естественно сотрудники компании отрицают тот факт, что перед началом замера температуры в системе была произведена принудительна циркуляция воды в системе.

В акте не указаны выводы о времени и дате начала нарушения качества коммунальной услуги.

В ответах из Инспекции по Жилищному надзору, управляющей компании-формальные отписки. Прокуратура города перенаправляет мои жалобы в районную прокуратуру, районная в Инспекцию. Роспотребнадзор переправил моё обращение все в ту же инспекцию. Круг замкнулся.

По Федеральной целевой программе восстановление вышеуказанных систем ожидается в 2018-2020 годах.

За потребляемую холодную воду плачу по тарифам горячей. Достучаться, как видите, ни в одну из инстанций не получается. Планирую при получении мало-мальски вразумительного ответа обратиться в энергопоставляющую компанию для производства перерасчета за поставляемую услугу ненадлежащего качества.

Что еще подскажите предпринять?

И еще, проживаю в квартире родственников длительное время без составления договорных документов, оплачивая лишь коммунальные услуги. Какие негативные последствия вследствие этого в отношении меня могут наступить от управляющей компании и не только?

Показать полностью
  • Акт 2-1
    .pdf
  • Акт 2-2
    .pdf
  • Акт замера температуры 1
    .pdf
  • Акт замера температуры 2
    .pdf
  • Роспотребнадзор в Инспекцию по жилн~
    .pdf
  • Ответ из Инспекции по жилнадзору 22.03.2018 ~
    .pdf
  • Ответ из Жилсервиса 06.02.2018 г.
    .docx
  • Ответ из Департамента городского хо~
    .docx
  • Прокуратура Центрального района в И~
    .docx
  • Прокуратура Центрального района в И~
    .odt
  • Прокуратура города в прокуратуру Це~
    .pdf
, Александр, г. Москва
Светлана Албу
Светлана Албу
Юрист, г. Волгоград

Здравствуйте.

Если коммунальная услуга ненадлежащего качества, то потребитель на основании ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе предъявить исполнителю (управляющей организации, поставщику воды) требования о безвозмездном устранении недостатка услуги и на основании подпункта «д» пункта 33 указанных Правил перерасчета размера платы за предоставление такой услуги.

Свои требования необходимо изложить в письменной претензии.

Претензию нужно написать в 2-х экземплярах. Один экземпляр вручается представителю исполнителя, а на втором — экземпляре потребителя, нужно чтобы представитель поставил роспись и дату получения претензии.

Получив претензию потребителя, исполнитель  обязан провести в квартире потребителя проверку качества коммунальной услуги и составить акт. Акт проверки является основанием для перерасчета размера платы. Условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, установлены Правилами.

При отказе в удовлетворении требований потребителя либо неполучении ответа, в адрес контролирующих органов может быть подана гражданином жалоба на действия исполнителя по поводу обеспечения соблюдения прав потребителей на качество и безопасность в целях принятия мер реагирования.

Дополнительно сообщаем, что потребитель также имеет право на судебную защиту. Правила составления искового заявления и порядок его подачи в суд определены главой 12 Гражданского процессуального кодекса РФ.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 20.04.2018