Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно характеризуются данные взаимоотношения?
Здравствуйте!
Наша компания занимается продажей абонементов на занятия фитнесом. При этом сами спортзалы принадлежат другим компаниям и мы оплачиваем им занятия по корпоративным тарифам. Клиентам же продаем абонемент за "полную" стоимость. Разницу, зависящую от многих факторов, а потому - не выразимую в твердой сумме или процентах, мы оставляем себе. Вопрос в том, как охарактеризовать правоотношения между нашей компанией и клиентами - физическими лицами? Агентирование или оказание услуг?
Квалификация данный правоотношений будет зависеть от того, представляете ли вы с отношениях с гражданами собственно интересы фитнес-клуба или вступаете от своего имени, а также от того, поручил ли Вам фитнес-клуб осуществлять соответствующие действия по распространению билетов и соответственно платит ли он вам за выполнение данной работы.
По договору агентирования агент обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. Таким образом, всегда должно быть поручение от принципала и оплата работы/услуг принципалом.
Если эти условия не соблюдаются — то можно говорить скорее только о договоре на оказание услуг либо даже скорее о договоре купли-продажи абонемента. По сути вы же никаких услуг не оказываете. Вы купили абонемент за одну цену, продали за другую. Типичные отношения по купле-продаже.