8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Возврат принтера, купленного через интернет-магазин

Задавал уже сегодня вопрос, есть уточнения.

Куплен принтер через интернет-магазин 5 дней назад.

После включения обнаружился ультразвук в режиме ожидания, с которым мне некомфортно находится в комнате, а также плохое качество печати, несмотря на то, что принтер новый.

Продавец отказывается вернуть деньги как за товар надлежащего качества, т.к. картридж б/у (как бы иначе я проверил качество печати).

Предлагают экспертизу, но как мне кажется, данные недостатки не будут указаны как дефект.

Какие мои дальнейшие действия, чтобы вернуть товар? Действительно ли можно не забирать обратно принтер, если на нем производилась печать?

Показать полностью
, Артем, г. Санкт-Петербург
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.5
Эксперт

Артем, повторно Вам разъясняю.

Сослаться на то, что товар был в употреблении, как на основание для отказа в возврате денег продавец может в том случае, если Вы заявляете требование о возврате в соответствии со статьей 25 ЗоЗПП (то есть ссылаясь на то, что есть право на возврат товара надлежащего качества).

У Вас же другое основание для заявления требования о возврате денег (для отказа от договора купли-продажи). Это статья 26.1 ЗоЗПП (дистанционный способ продажи).

При ссылке на ст. 26.1 не требуется, чтобы товар не был в употреблении.

И экспертизу проводить не требуется.

В ст. 26.1 прямо сказано:

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

В отличие от ст. 25:

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
1
0
1
0

Продавец отказывается вернуть деньги как за товар надлежащего качества, т.к. картридж б/у (как бы иначе я проверил качество печати).

Предлагают экспертизу, но как мне кажется, данные недостатки не будут указаны как дефект.

Если продавец хочет провести экспертизу, — пожалуйста. Это его право. Возможно, он намерен сделать это с той целью, чтобы возложить на Вас бремя ответственности за то, что товар стал б/у. Пусть тогда по результатам проведения экспертизы установит размер, на который понизилась стоимость принтера в результате однократного (непродолжительного) использования картрижда.

Но основанием для отказа в возврате денег это не является.

0
0
0
0
Артем
Артем
Клиент, г. Санкт-Петербург

Теперь более понятно. Они отказываются. Видимо, придется отправлять заказным письмом требование о возврате.

Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Артем, еще раз добрый день.

Дополню коллегу.

Статья 26.1 ЗоПП не рассматривает использование или не использование товара. Есть только четко прописанное условие соблюдения сроков возврата и сохранение потребительского вида.

Единственной невозможностью возврата товара являются индивидуально-определенные свойства, если  товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. К вам это не относится.

Суд будет так же исходить именно из текста вышеуказанной статьи. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Она оказалась нерабочей купил запчасть в автозапчастях автомобильном магазине запчасти оказалась нерабочей что мне делать в магазин отказывается
Она оказалась нерабочей купил запчасть в автозапчастях автомобильном магазине запчасти оказалась нерабочей что мне делать в магазин отказывается
, вопрос №4092837, Николай, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Или все же я имею право написать претензию?
Заказала в Читай городе книги, оплатила через приложение, забрали книги, они были в нормальном состоянии. Но между книгами в магазине без нашего ведома положили буклет фиолетового цвета, он окрасил книги - одну с лицевой стороны, другую с задней. Из-за этого внешний вид книг оказался испорченым. Обратилась в Читай-город с просьбой вернуть товар, мне отказали, ссылаясь, что если ты забрал заказ из интернет-магазина, то вернуть его уже нельзя. Прав ли "Читай-город"? Или все же я имею право написать претензию?
, вопрос №4092431, Ирина, г. Энгельс
Защита прав потребителей
Я оплатил в онлайн магазине переводом, но мне оплата не прошла, а деньги списались, после я обратился к
Я оплатил в онлайн магазине переводом, но мне оплата не прошла, а деньги списались, после я обратился к консультанту в магазине он скинул мге сслылку на возврат средств, где просят свс код, стоит ли его предоставлять?
, вопрос №4092329, Артем, г. Москва
Защита прав потребителей
Как правильно сделать возврат и должен ли продавец компенсировать доставку?
Здравствуйте. Делаю возврат товара из интернет магазина. Не соответствует описанию на сайте и скорее всего подделка.7 дней не прошло. Продавец прислал бланк заявления на возврат через сдэк, но не указал свой мобильный и вроде как укланяется ,фчто необходимо в сдэке. Есть только ИНН, продавец ИП. Как правильно сделать возврат и должен ли продавец компенсировать доставку?
, вопрос №4091981, Сергей, г. Новый Уренгой
Защита прав потребителей
Сегодня (4.19.2024) мне написал владелец магазина и сказал, что мне по ошибке был оформлен возврат два раза, то
Около года назад я купил футболку у одного бренда. Они отправили мне ее по почте. Она мне не подошла и я оформил возврат. Мне вернул деньги банк. Сегодня (4.19.2024) мне написал владелец магазина и сказал, что мне по ошибке был оформлен возврат два раза, то есть одну и ту же сумму мне перечислили два раза подряд, но в разные промежутки времени, примерно неделя. Я сам сегодня об этом только узнал. Сумма 2317р. Эти деньги были потрачены еще тогда. Должен ли я вернуть их? Мне угрожают заявлением в полицию
, вопрос №4091528, Матвей, г. Волосово
Дата обновления страницы 11.04.2018