Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Компания зарегистрировала товарный знак и просит сменить название моего магазина
Здравствуйте!
В 2009 году отрыл ИП и назвал свой магазин "Ромашка" (продажа одежды), товарный знак не регистрировал, в 2017 предприятие по производству продуктов, находящееся в другом городе, зарегистрировало товарный знак "Ромашка", а сейчас они требуют от меня чтобы я сменил свое название.
Законно ли это и что мне делать в этом случае (очень много людей знают название моего магазина)?
В 2009 году отрыл ИП и назвал свой магазин «Ромашка» (продажа одежды), товарный знак не регистрировал, в 2017 предприятие по производству продуктов, находящееся в другом городе, зарегистрировало товарный знак «Ромашка», а сейчас они требуют от меня чтобы я сменил свое название.
Сергей
Сергей, добрый день! Если у Вас разные сферы деятельности то такое требование не основано на законе т.к. товарный знак регистрируется в отношении определенного вида/группы товаров или услуг, в вашем случае они насколько понимаю разные
Сергей, добрый день!
Для полного ответа на Ваш вопрос необходимо смотреть сам товарный знак, перечень товаров у услуг, для которого он зарегистрирован. Дело в том, что, например, одежда как товар относится к одному классу (25 класс МКТУ), продукты питания к другим классам (29, 30, 31 классы МКТУ). Однако есть, например, 35 класс, который включает, в том числе, любую рекламу, а также реализация товаров. В этой связи деятельность можно считать смежной.
Если обращаться к ГК РФ, то законодатель в подобных случаях всецело на стороне правообладателей товарных знаков.
Ч.3 ст. 1484 ГК РФ:
3. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным
знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный
знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого
использования возникнет вероятность смешения.
В данном случае, если сферы деятельности компаний никак не пересекаются, можно попробовать составить мотивированные возражения на претензию. Однако в случае судебного спора решение, скорее всего, будет в пользу правообладателя товарного знака.