Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто отвечает за выявленный дефект? На основании каких законодательных актов? Кто должен устранять дефект и за чей счет?
Здравствуйте. У меня квартира в новостройке г Тамбов, купленная в мае 2017 года. В квартире была выполнена черновая отделка, с трассировкой труб отопления в полу. При выполнении отделочного ремонта система отопления не переделывалась, снимались только приборы отопления для финишной отделки и поклейки обоев. Сегодня произошла протечка в одну из комнат нижнего этажа, в моей квартире аварийщики отключили отопление, течь прекратилась. Кто отвечает за выявленный дефект? На основании каких законодательных актов? Кто должен устранять дефект и за чей счет?
Добрый день
Если прокладку труд проводил застройщик и протечка возникла из-за некачественных труб или работы по их установке, то перед вами за это отвечает застройщик
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
Здравствуйте, Татьяна!
Продавец отвечает за недостатки в квартире, Если они возникли до передачи покупателю.
Вам понадобится обратиться с претензией, Но данный факт должен быть зафиксирован: нужно сделать фото, составить акт выявления протечки, Для этого нужно вызвать представителей УК вашего дома
Согласно п. 1 статьи 476 ГК РФ
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Далее продавец обязан устранить недостатки, либо компенсировать затраты на устранения третьими лицами. Но для э ого продавцу нужно провести экспертизу на установление стоимости расходов на дефекты.
В противном случае, вы вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением
В спорах в защиту прав потребителей именно исполнитель должен доказывать, что недостатков нет, а не заказчик, что они есть
Положения ст. 476 ГК не вполне применимы
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2012 г. N 1728. При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).
Следовательно, вы в праве заявить одно из требований, предусмотренных ст. 29 ЗоЗПП
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
По поводу отделки, обоев и т.д., то есть того, что пострадало по причине протечки: