Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продажа фермерской продукции
Добрый день!
Планирую открывать островок по продаже фермерской молочной продукции в ТЦ, в связи с этим есть вопросы:
1. Какая документация помимо стандартной для открытия юр. лица необходима
2. Нужны ли какие-то лицензии, патенты
3. Возможна ли закупка за наличные у фермеров продукции и какими документами это оформляется.
4. Какие условия для хранения нужно обеспечивать.
5. Какие документы необходимы на саму продукцию.
Возможно есть специалисты, которые могут помочь с оформлением документации в Спб.
6. В каких учреждениях необходимо получать документы.
Возможно что-то забыл, напишите пжл все нюансы связанные с продажей молочной продукции.
Добрый день, Александр!
Вопрос очень большой. Приведу ряд нормативных актов регулирующих Вашу деятельность.
Именно производство регулирует
СанПиН 2.3.4.551-96 Производство молока и молочной продукции
САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ2.3.4. ПРЕДПРИЯТИЯ ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ(ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. СЫРЬЕ)Производство молока и молочных продуктов
А также
CанПин 1058 01 по производственному контролю (контроль качества, вывоз мусора, проведение необходимых лабораторных исследований.
Медкнижки — Приказ Роспотребнадзора №402.
На счёт декларации соответствия, то Вам нужны:
Технический регламент Таможенного союзаТР ТС 021/2011
О безопасности пищевой продукции
ТР ТС 022/2011
Пищевая продукция в части ее маркировкиТехнический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции»(ТР ТС 033/2013)
Также закон о защите прав потребителей:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях.
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров(работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Также касаемо ветеринарных правил.
Статья 20. Требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий при их реализации
3. Реализация на продовольственных рынках пищевых продуктов непромышленного изготовления допускается только после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и получения продавцами заключений о соответствии таких пищевых продуктов требованиям ветеринарных правил и норм.
Александр, добрый день! Прежде чем начать ответ, соглашусь с коллегой, что вопрос действительно большой и специфический, поэтому без уточнений не обойтись. Итак, Вы собираетесь осуществлять предпринимательскую деятельность, поэтому Вам необходимо будет зарегистрировать в органах ФНС в качестве юридического лица или Индивидуального предпринимателя, причем, на мой взгляд, последний вариант наиболее предпочтителен. Затем оформить с ТЦ договор аренды торгового места, в нем рекомендую обратить внимание на конкретные координаты и решение вопросов с пожарной безопасностью-на сегодня вопрос далеко не праздный, согласитесь. Теперь, что касается специальных документов-необходимо наличие программы призводственного контроля(этот документ оформляется специализированными организациями, в том числе во взаимодействии с контролирующим органом), санитарно-эпидемиологическое заключение(этот документ срочный и подтверждает качкство продукции), необходим и документы на вывоз и утилизацию отходов (это общее требование для предприятий торговли, сюда же включаются соглашения на дератизация, дезинфекцию, в том числе, кстати и транспорта, на котором будет перевозиться продукция). При закупке фермерской продукции юридически грамотным будет оформлять договоры с фермерами напрямую, в которых будет прописываться цена договора и его предмет, что касается порядка расчетов, то предпочтительнее с точки зрения закона являются безналичные расчеты, наличные в данном случае будут возможно, но лимитированы. Вкратце ситуация такова, если остались вопросы, то спрашивайте, очень постараюсь Вам помочь. Удачи во всех начинаниях!
Здравствуйте Александр.
Для начала необходимо обратиться к положениям местным нормативных правовых положений, т.е. г. Санкт-Петербурга.
Согласно:
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
главного государственного
санитарного врача
по Санкт-Петербургу
от 20.12.1999 N 11
Санитарные правила для торговли пищевыми продуктами в уличной мелкорозничной сети
Настоящие санитарные правила распространяются как на функционирующие, так и на вновь строящиеся и реконструируемые предприятия мелкой розницы.
«Комплекс (зона) место розничной торговли» — временно используемая территория, с размещенными на ней объектами мелкорозничной торговли, вещевыми — специализированными рынками, мини-рынками или другими объектами городского коммунального хозяйства с количеством торговых мест более 7, в радиусе 20 метров друг от друга.
«Объект мелкорозничной торговли» — отдельно стоящий киоск (площадью до 10 ), павильон (площадью от 10 до 50 ), торговый мини-комплекс (площадью от 50 и больше), лоток, открытый прилавок, токкар, тележка, автомашина, автоприцеп, палатка, контейнер или другое торговое оборудование.
1*. Настоящие санитарные правила распространяются на стационарную и нестационарную уличную мелкорозничную сеть, в которой производится торговля пищевой продукцией промышленного приготовления.
http://docs.cntd.ru/document/8...
При этом, согласно приведенным правилам установлены и соответствующие требования, если вестии речь о размещении торговой точки в ТЦ то это в частности:
2.3. На территории комплекса МРТ или торговой зоны должна быть выделена хозяйственная зона в составе площадки для разгрузки площадки для сбора мусора, общественного туалета. Расстояние от хозяйственной зоны должно быть не менее 20 м.
2.4. При торговле фасованными товарами в заводской упаковке допускается вместо контейнерной площадки предусматривать в павильоне помещение для сбора упаковочного материала в специальные мешки с последующим ежедневным вывозом по договору с управлением «Спецтранс».
2.10. Внутренние стены, потолки и пол торговой точки должны быть гладкими, без щелей, легко моющимися, прилавки покрыты водонепроницаемым легко моющимся материалом.
2.11. В помещениях должно быть предусмотрено естественное освещение в соответствии с действующими нормами и правилами. Искусственное освещение должно быть предусмотрено согласно СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».
В помещениях киосков, павильонов должна быть предусмотрена естественная вентиляция, обеспечивающая однократный воздухообмен.Параметры микроклимата в помещениях должны соответствовать СанПиН 2.2.4.548-96. Уровень шума, вибрации на рабочем месте от работы холодильного оборудования должен соответствовать ПДУ, согласно СН 2.2.4./2.1.8.562-96 и СН 2.2.4./2.1.8.566-96.
2.12. В стационарных объектах мелкорозничной сети должно быть подсобное помещение для дневного запаса продуктов, хранения тары, одежды персонала.Для хранения большого запаса продуктов должны быть выделены специальные складские помещения.
Ну если Вы сами могли в Консультанте посмотреть, зачем сюда задали вопрос? Я даю ответы на основании норм закона (причём не копируя его весь, а только нужные фрагменты для Вас).
Простите Дмитрий, если обидел, мне хотелось несколько другого — «консультант +» у меня действительно есть.