Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть денежные средства, если товар не был доставлен?
Здравствуйте, у меня вот такая ситуация:
Заказал у компании в Москве, сам нахожусь в Санкт-Петербурге товар через телефон и электронную почту. По выставленному счету от компании юридическое лицо (ООО), по этому счету через банк оплатил 22 000 рублей. Договор с компанией не заключал. Чуть позже компания подтвердила получение денег и отправку через транспортную компанию из Москвы в Санкт-Петербург. За перевозку я плачу по получению груза в Санкт-Петербурге. В конце рабочего дня прислали накладную на перевозку груза. По которой объявленная стоимость (ценность) груза 550р (это страхование груза). Продавец, не согласовав со мной такие условия перевозки, отправил груз. Груз по сегодняшнее число не пришел (6 дней в пути, должен был прийти за 4 дня). Получилось выяснить, что груз потерялся и скорее всего, находится в Москве. В счете есть фраза «оплата данного счета означает согласие с условиями поставки товара», в телефонном разговоре я спрашивал, что за условия, на что получил ответ «Что это стандартная формулировка» (есть запись этого разговора).
По счету поставщик (исполнитель) это компания в Москве, а я покупатель (заказчик)
Подскажите, пожалуйста, что делать в данной ситуации, как вернуть свои денежные средства.
Здравствуйте, Петр!
Вы вправе требовать от продавца возврата денежных средств за уплаченный, Но полученный вами товар. напишите продавцу претензию, На основании ст. 23.1, 26.1 закона РФ о защите прав потребителей.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Петр, если есть вопросы, прошу задавайте.
С уважением,