Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Защита потребителя
Еупили газонокосилку, оказалась неисправной, принесли в магазин на 3-й день, там что-то тут же поменяли, она заработала буквально на один день и вновь оказалась неисправной. Вернули в иагазин, забрали, отправили в сервисный центр на неизвестный срок . время идёт, трава дурит, косим вручную. Правы ли продавцы?
Если забрали на проверку качества/экспертизу, то правы… и срок зависит от того требования которое Вы предъявили.
У Вас на руках какие документы есть?
татья 18 закона о защите прав потребителей.
Пoтpeбитeль в случае обнаружения в тoвape нeдocтаткoв, если они не были оговорены продавцом, по своему выбоpу вправе:
- потребовать зaмeны на тoвap этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать зaмeны на такой же тoвap другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения нeдocтaткoв тoвapa или возмещения расходов на их исправление пoтpeбитeлeм или третьим лицом;
- отказаться от исполнения дoгoвopa купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за тoвap суммы. По требованию продавца и за его счет пoтpeбитeль должен возвратить тoвap с нeдocтaткaми.
В отношении тexничecки cлoжнoгo тoвapa пoтpeбитeль в случае обнаружения в нем нeдocтaткoв вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать вoзвpaтa уплаченной за такой тoвap суммы либо предъявить требование о его замене на тoвap этой же марки (модели, артикула) или на такой же тoвap другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого тoвapa. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного нeдocтaткa тoвapa;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения нeдocтaткoв тoвapa;
- невозможность использования тoвapa в тeчeниe каждого гoдa гapaнтийнoгo cpoкa в совокупности более чем тридцать днeй вследствие неоднократного устранения его различных нeдocтaткoв
Если информация оказалась полезной для Вас,
буду признателен за положительный отзыв. Всего доброго.
Здравствуйте! Продавцы правы, так как согласно ч.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Так что скорее всего продавец отправил товар на проверку качества, правомерно.
Если вы предъявили требование о его замене, тогда согласно ч.1 ст.21 Закона о защите прав потребителей, проверка качества проводится в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если вы еще не предъявили претензию письменно продавцу с вашим требованием, тогда следует это сделать уже сейчас.
Ждите, когда товар проверят, следя за сроками!
Уважаемая Светлана. Не нужно ничего ждать. Срочно направьте продавцу претензию с требованием либо о замене, либо о расторжении договора купли-продажи в виду систематического выявления дефекта. В этом году, скорее всего, покосить уже не удастся. Но после предъявлении претензии у Вас возникнет право на возврат денежных средств, компенсацию морального вреда (не слишком большая сумма), и 50 % штрафа за нарушение закона о защите прав потребителя, который кстати в настоящее время взыскивается в пользу потребителя, а не как раньше, в пользу государства. Если нужна помощь, предоставлю примерную форму претензии — бесплатно. Удачи Вам
добрый день!
в соответствии с Перечнем технически сложных товаров электрическая газонокосилка относится к технически сложному товару.
Согласно ст 18 Закона РФ " О защите прав потребителей" в отношении технически сложных товаров потребитель вправе предъявить требование о расторжении договора и возврате уплаченных соедств, если недостаток обнаружен в течение 15 дней после покупки.
Поскольку недостаток товара ( причем оба раза) у Вас проявился в течение 15 дней после покупки, Вы вправе требовать расторжение договора.
Вопрос к Вам: вы какие либу бумаги в магазине подписывали и что именно?
Если Вы предоставили товар на экспертизу, то в настоящее время вправе направить претензию о расторжении договора и возврате денег.
Если Вы подписали направление на ремонт товара, тогда необходимо смотреть сроки ремонта ( в соответствии со ст 20 Закона — не более 45 дней). В случае нарушения срока ремонта, Вы вправе предъявить иные требования, установленные ст 18 Закона РФ, а именно требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денег.
А газонокосилка электрическая это технически сложный товар?
Светлана, отвечаю по уточнению:
ПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
п.3 Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
Таким образом это технически сложный товар.
С уважение Гусев Дмитрий.