8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Защита потребителя

Еупили газонокосилку, оказалась неисправной, принесли в магазин на 3-й день, там что-то тут же поменяли, она заработала буквально на один день и вновь оказалась неисправной. Вернули в иагазин, забрали, отправили в сервисный центр на неизвестный срок . время идёт, трава дурит, косим вручную. Правы ли продавцы?

, Светлана, г. Омск
Александр Печеницын
Александр Печеницын
Юрист, г. Омск

Если забрали на проверку качества/экспертизу, то правы… и срок зависит от того требования которое Вы предъявили.

У Вас на руках какие документы есть? 

0
0
0
0
Дмитрий Гусев
Дмитрий Гусев
Юрист, г. Киров

татья 18 закона о защите прав потребителей. 

Пoтpeбитeль в случае обнаружения в тoвape нeдocтаткoв, если они не были оговорены продавцом, по своему выбоpу вправе:

  • потребовать зaмeны на тoвap этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать зaмeны на такой же тoвap другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения нeдocтaткoв тoвapa или возмещения расходов на их исправление пoтpeбитeлeм или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения дoгoвopa купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за тoвap суммы. По требованию продавца и за его счет пoтpeбитeль должен возвратить тoвap с нeдocтaткaми.

В отношении тexничecки cлoжнoгo тoвapa пoтpeбитeль в случае обнаружения в нем нeдocтaткoв вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать вoзвpaтa уплаченной за такой тoвap суммы либо предъявить требование о его замене на тoвap этой же марки (модели, артикула) или на такой же тoвap другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого тoвapa. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного нeдocтaткa тoвapa;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения нeдocтaткoв тoвapa;
  • невозможность использования тoвapa в тeчeниe каждого гoдa гapaнтийнoгo cpoкa в совокупности более чем тридцать днeй вследствие неоднократного устранения его различных нeдocтaткoв
Соответственно, требуйте либо заменить либо товар, либо расторгайте договор и возвращайте деньги если добровольно не получается — через суд.

Если информация оказалась полезной для Вас,
буду признателен за положительный отзыв. Всего доброго.

0
0
0
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Омск

А газонокосилка электрическая это технически сложный товар?

Светлана, отвечаю по уточнению:

ПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ

п.3 Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

Таким образом это технически сложный товар.

С уважение Гусев Дмитрий.

0
0
0
0
Александр Рябинин
Александр Рябинин
Юрист, г. Саранск
Эксперт

Здравствуйте! Продавцы правы, так как согласно ч.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей, продавец  обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец  обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Так что скорее всего продавец отправил товар на проверку качества, правомерно.

Если вы предъявили требование о его замене, тогда согласно ч.1 ст.21 Закона о защите прав потребителей, проверка качества проводится в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если вы еще не предъявили претензию письменно продавцу с вашим требованием, тогда следует это сделать уже сейчас.

Ждите, когда товар проверят, следя за сроками!

0
0
0
0
Евгений Хорохордин
Евгений Хорохордин
Юрист, г. Барнаул

Уважаемая Светлана. Не нужно ничего ждать. Срочно направьте продавцу претензию с требованием либо о замене, либо о расторжении договора купли-продажи в виду систематического выявления дефекта. В этом году, скорее всего, покосить уже не удастся. Но после предъявлении претензии у Вас возникнет право на возврат денежных средств, компенсацию морального вреда (не слишком большая сумма), и 50 % штрафа за нарушение закона о защите прав потребителя, который кстати в настоящее время взыскивается в пользу потребителя, а не как раньше, в пользу государства. Если нужна помощь, предоставлю примерную форму претензии — бесплатно. Удачи Вам

1
0
1
0
Юлия Трифонова
Юлия Трифонова
Юрист

добрый день!

в соответствии с Перечнем технически сложных товаров электрическая газонокосилка относится к технически сложному товару.

Согласно ст 18 Закона РФ " О защите прав потребителей" в отношении технически сложных товаров потребитель вправе предъявить требование  о расторжении договора и возврате уплаченных соедств, если недостаток обнаружен в течение 15 дней  после покупки.

Поскольку недостаток товара ( причем оба раза) у Вас проявился в течение 15 дней после покупки, Вы вправе требовать расторжение договора.

Вопрос к Вам: вы какие либу бумаги в магазине подписывали и что именно?

Если Вы предоставили товар на экспертизу, то в настоящее время вправе направить претензию о расторжении договора и возврате денег.

Если Вы подписали направление на ремонт товара, тогда необходимо смотреть сроки ремонта ( в соответствии со ст 20 Закона — не более 45 дней). В случае нарушения срока ремонта, Вы вправе предъявить иные требования, установленные ст 18 Закона РФ, а именно требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денег.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Чтобы вы понимали класс "A" и класс "B" это разные технологии, у них разный ценник
1 марта 2024 года я заказал на Мегамаркете, у продавца ТЕХНОПАРК, сушильную машину Gorenje DNS92 белая, стоимость 84990 рублей, и 15971 рублей обошлась доставка из Москвы в Ярославль. Мой выбор был опираясь на минимальные характеристики, которые мне нужны. Это класс сушки А и класс энергопотребления А++. 6 марта мне доставили машину, но при доставке представитель отказался мне ее показывать и распаковывать, он лишь требовал код и говорил, что они лишь доставка. Я не стал ругаться, распаковал сам и проверил на видимые дефекты. Проверил все снаружи и барабан. 6 марта, в районе 22 часов, я произвел свою первую сушку, и после окончания стал очищать фильтры согласно инструкции. Когда я начал очищать фильтр теплового насоса, который находится внизу, сняв его я заметил внутри помятый теплообменник, и по бокам какую-то засохшую грязь. Я сфотографировал и сделал обращение в приложении Мегамаркета, в котором указал, что мне отгрузили товар со скрытым механическим повреждением, а возможно это даже б/у товар или б/у теплообменник который был в ремонте. Время шло, никто не отвечал и 8 марта я заметил на документах которые были с машинкой, что класс сушки "B", проверил на официальном сайте gorenje и там также написано "B". 8 марта я в этом обращении, которое составлял ранее, добавил, что мне отгрузили товар с другими характеристиками, он не соответствует описанию. Чтобы вы понимали класс "A" и класс "B" это разные технологии, у них разный ценник. 11 марта представитель ТЕХНОПАРК лишь задал мне вопрос, как вы поняли что это класс сушки "B". Мой ответ был - увидел в документах и проверил на офф. сайте. 17 марта представитель ТЕХНОПАРК спросил меня, пользовался ли я данной машиной. Мой ответ был - конечно пользовался, так и обнаружил ваш брак. 19 марта мне поступил ответ от ТЕХНОПАРКА: "Здравствуйте, Иван. К сожалению, основания для возврата денежных средств отсутствуют в связи с тем, что о механическом повреждении вы заявили по прошествии некоторого времени после доставки товара. Напоминаем, что при приёме товара вы проверяете комплектность и отсутствие внешних дефектов в изделии. Помните, что претензии по внешнему виду доставленного вам товара, в соответствии со ст. 458 и 459 ГК РФ, вы можете предъявить только до передачи вам товара продавцом. Риск случайной утраты или повреждения изделия переходит к покупателю с момента передачи товара покупателю продавцом. После передачи товара претензии по внешнему виду, механическим повреждениям и комплектации не принимаются." С такми ответом я конечно же не согласен, я не собираюсь принимать б/у товар за 100000 рублей с неверными характеристиками. Представитель Мегамаркет так-же не согласны с их ответом и написали следующее: "Коллеги из ТЕХНОПАРК, согласно Закону о защите прав потребителей, дистанционный отказ покупателю является неправомерным. Вам необходимо принять товар ненадлежащего качества и, при необходимости, провести диагностику (ст. 18 п. 5). Убедительно прошу вас связаться с покупателем и выполнить вышеописанные инструкции. В ином случае, согласно приложению 13 оферты (п. 1.6), мы будем вынуждены остановить работу вашего магазина до полного устранения нарушений (раздел 1, п. 1.7)" НО ЕСТЬ ОДНО НО, они все равно их не блокируют и молчат! Сегодня 22 марта, все молчат. Втюхали б/у товар с левыми характеристиками за 100к и довольны.
, вопрос №4055945, Иван, г. Ярославль
Интеллектуальная собственность
Нужно определиться с правильностью дальнейших действий и выработать стратегию защиты В данный момент они согласны на уменьшение суммы до 30000 при досудебном урегулировании
У нас претензия от правообладателя. на персонажей Винни, пух и пятачок. Нужно определиться с правильностью дальнейших действий и выработать стратегию защиты В данный момент они согласны на уменьшение суммы до 30000 при досудебном урегулировании. Данная позиция нами выведена до предъявления Претензии Нужно определиться с возможным уменьшением суммы или какими-либо ещё действиями? Так же от них есть претензия в ноябре, на размещение на валберис фигурки Щелкунчика. Ответив на их претензию, диалог не продолжился. Нужно понять риски продолжения данного инцидента.
, вопрос №4055937, Николай, г. Москва
600 ₽
Недвижимость
Правомерны ли их действия и требования?
Проживаю в сельской местности, Чернобыльской зоне. Водоснабжение от башни. В сентябре 2023 года обслуживающая организация поменялась. Без уведомления потребителей на сей момент прислали в квитанции пунк Повышающего коэффициента на воду, за последние 6 месяцев. Счётчик на воду отсутствует. До этого, никаких коэффициентов не было. Фирма в категоричной форме требует, установить счётчики на воду, САМОСТОЯТЕЛЬНО. Так как ресурсов и специалистов для установки и обслуживания у них нет. До этого оплачивали холодную воду и летом за полив. Правомерны ли их действия и требования? Каковы наши действия?
, вопрос №4055607, Анна, г. Москва
Договорное право
Все приложения к Договору являются его неотъемлемой частью
Здравствуйте, заключила договор с риелторами, попросила их в соответствии с договором вернуть деньги, они на оказание мне услуги не затратили ни рубля, но ссылаются на ст 32 прав потребителей, также, ссылаются на регламент в договоре, который в свою очередь цитирую надпись договора полностью, в том числе пунктуацию и регистр букв. 4.4. Абонент, подписавший Договор даёт согласие на обработку, сбор и хранение персональных данных и ознакомлен с регламентом (правилами заселения в квартиру), которые являются неотъемлемой частью Договора. Они ссылаются на этот регламент, который в свою очередь мне насколько помню не дали прочитать, я не подписывала и это точно, а ещё мне не давали его копию, хотя есть следующий пункт 4.6. Все приложения к Договору являются его неотъемлемой частью. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один экземпляр для Оператора, второй для Абонента. В общем, скажите как действовать, можно ли вернуть затраченные на их услуги деньги, если не воспользовались их услугами? Они отправляли нам номера владельцев и фото квартир, но мы не по одной из них так и не звонили. Ещё их сотрудник послал меня на три буквы, повышая на меня голос. Если сможете как-то что-то решить, могу потом прекрепить файл договора с ними.
, вопрос №4054547, Алёна, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 27.08.2013