Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как потребовать возмещение убытков от авиакомпании за задержку вылета?
Проблема возникла из-за опоздания вылета на 1 час 36 мин по международному рейсу Аэрофлота Лос-Анджелес-Москва 23.10.2017г и прилета с опозданием на 1 час 41 мин. 24.10.2017 г. Вместо прибытия в 13:45 по Московскому времени, самолет прибыл в 15:26. Процедура паспортного контроля и получение багажа, переезд в другой аэропорт заняло время и привело к опозданию регистрации на рейс Москва-Саратов 24.10.2017 с вылетом в 20:00 по Московскому времени. Отметок на билете об опоздании рейса нет, так как по неопытности и не знали, что нужно проставлять. В регистрации на внутренний рейс за 30 мин до вылета отказал сотрудник Саратовских авиалиний с ухмылкой, несмотря на объяснение причины опоздания. В регистрации на следующий рейс отказали, сославшись, что нет мест. Сделали возврат авиабилета онлайн, т.к. тариф позволял это сделать, не рассчитывали на возврат, так как возврат оформили с опозданием, минут через 30 после времени вылета. Пришлось срочно ехать на жд вокзал и покупать билет на поезд на 23:55. Вопрос: можно ли потребовать с авиакомпании Аэрофлот возмещение убытков (цена пропавшего авиабилета, если б не опоздание на 1ч.40 мин, то времени бы хватило на переезд в другой аэропорт и регистрацию вовремя), вынужденные расходы на билет на поезд? В течение какого периода времени можно это сделать? По Монреальской конвенции это право есть у пассажира в течение 2 лет. По ней же и компенсация не превышающая 400609 рубл. (с источников в интернете) Подскажите, пожалуйста, как правильно действовать в этой ситуации. На возврат хоть какой-то суммы за авиабилет не надеялись, но на сайте авиакомпании Саратовских авиалиний в информации было сказано, что по возврату билета свяжется специалист, но так никто и не связался. Располагаем информацией о задержке международного рейса по запросу с сайта об отслеживании полета в режиме реального времени.
Согласно Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82(ред. от 16.07.2014)«Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“, поэтому Вы можете обратиться в суд по месту своей регистрации с исковым заявлением о защите прав потребителей и о компенсации Ваших убытков и морального вреда.
74. В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, грузоотправителей, с которыми заключен договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.
75. Перевозка пассажиров, багажа и груза выполняется между указанными в перевозочном документе в установленной последовательности аэропортами (пунктами) отправления, трансфера (остановки) и назначения (далее — маршрут перевозки). Изменение маршрута перевозки, указанного в перевозочных документах, может быть произведено по согласованию между перевозчиком и пассажиром, грузоотправителем. В случае изменения пассажиром маршрута перевозки перевозчиком может производиться перерасчет стоимости перевозки.
76. Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.92. Перевозчик или обслуживающая организация обеспечивает пассажиров в аэропорту визуальной и акустической информацией:
о времени отправления и прибытия воздушных судов;
о месте, времени начала и окончания регистрации на рейс, указанный в билете;
о месте, времени начала и окончания посадки пассажиров в воздушное судно;
о задержке или отмене рейса и о причинах задержки или отмены рейса;
о способе проезда до ближайшего населенного пункта, между терминалами аэропорта, между аэропортами;
о правилах и порядке проведения предполетного и послеполетного досмотров пассажиров и багажа;
об общих правилах выполнения пассажирами требований, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля, предусмотренными законодательством Российской Федерации;
Предварительно следует написать перевозчику претензию в порядке досудебного урегулирования спора.
Всего Вам наилучшего!