Гарантированный ответ юриста в приложении

Установить
8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть кнопочный сотовый телефон в магазин?

Могу ли я вернуть кнопочный сотовый телефон магазину (перезагружается,плохой прием связи),14 дней с момента покупки не прошли. Магазин(евросеть) отвечает отказом.Предлагает взять его на экспертизу,диагностику.

30 марта 2018, 07:07, Алексей, г. Ижевск
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Могу ли я вернуть кнопочный сотовый телефон магазину (перезагружается, плохой прием связи),14 дней с момента покупки не прошли. Магазин(евросеть) отвечает отказом.Предлагает взять его на экспертизу, диагностику.

Если имеется дефект качества, то можете требовать возврат денежных средств. Требование магазина о проведении экспертизы вполне законно и Вы можете при этом присутствовать.

В любом случае даже если будете обращаться в суд, то заключение экспертизы потребуется.

30 марта 2018, 07:29
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Алексей Дякин
Алексей Дякин
Юрист, г. Кострома

ЗДравствуйте

Отказ не правомерен

Закон РФ «О защите прав потребителей», N 2300-1 | ст. 18 ЗоЗПП
по законам по судебным решениям

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

<a href=«www.zakonrf.info/zozpp/» title=«Закон РФ » О="" защите="" прав="" потребителей""="">[Закон РФ «О защите прав потребителей»]

[Глава II][Статья 18]

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

30 марта 2018, 07:29
0
0
0
0
Евгений Соловьёв
Евгений Соловьёв
Юрист, г. Владимир

Добрый день, Алексей!

Формально Вам не отказали. Продавец действительно в случае возникновения сомнений в наличии недостатка имеет право провести проверку качества. Тут я солидарен с коллегой — Еленой.

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

При этом, если Вы желаете вернуть деньги, то проверку качества (экспертизу) Продавец обязан провести в течении 10 дней.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)


Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Пишите ПИСЬМЕННОЕ требование о возврате денежных средств. В требовании укажите, что против проверки качества не возражаете, просите уведомить о дате и месте ее проведения.

Внимательно читайте каждый акт приема-передачи товара. Вы передаете товар на Проверку качества (экспертизу), а не на ремонт (известная хитрость) и всегда описываете внешнее состояние товара как есть.

Удачи!

30 марта 2018, 07:43
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я поменять сотовый телефон на другую марку, если не устраивают его характеристики?
мне подарили сот.телефон ,но он меня не устраивает :медленный,Цвет,плохой заряд батарее (утром 100% в обед _сел)плохой интернет слабый .Телефон куплен 05.04.2018 Мне не нужны деньги ,мне нужен телефон:могу ли я обменять этот телефон?
09 апреля 2018, 10:17, вопрос №1961140, Галина, г. Барнаул
4 ответа
Защита прав потребителей
Могу ли вернуть кожаные перчатки в магазин, если их недолго носила?
купила сегодня кож. перчатки. Сразу в магазине одела. Пока доехала домой, оказалось, что одна перчатка сидит гораздо свободнее. Могу ли вернуть товар обратно в магазин, ведь я их уже как-бы носила...
09 ноября 2016, 14:41, вопрос №1435852, ирина, г. Москва
3 ответа
Защита прав потребителей
Могу ли я обменять сотовый телефон в течение 14 календарных дней?
Здравствуйте. Я купила дочери телефон Леново в кредит 12 сентября 2015г., но он у нее плохо работает, то отключается, то до нее не дозваниться -находится в не зоны действия сети. Могу ли я обменять этот телефон на новый? Спасибо.
21 сентября 2015, 20:16, вопрос №982499, Эрнесса, г. Данилов
1 ответ
Гражданское право
Могу ли я продать сотовый телефон через интернет?
Могу ли я продать сотовый телефончерез интернет, который я точно покупал сам года 1.5-2 назад, но не имею на него документов?
11 сентября 2015, 10:51, вопрос №972597, Никита, г. Пермь
1 ответ
Все
Как вернуть кнопочный сотовый телефон
Здравствуйте! 3 дня назад купил кнопочный сотовый телефон. Ёмкость батареи меня не устраивает. Хочу вернуть. Но магазин не берёт ссылаясь на технически сложное устройство, хотя в интернете пишут, что он таковым не является. Как вернуть свои деньги?
14 марта 2015, 13:42, вопрос №762045, андрей, г. Боготол
4 ответа
Дата обновления страницы 30.03.2018