Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как сдать телефон обратно в магазин на обмен по причине заводского брака?
Хочу сдать телефон обратно в магазин на обмен, по причине заводского брака
Хотел узнать, могу ли я сам отдать телефон на экспертизу в сервисный центр, и прийти с этим заключением в магазин, что бы не ждать их экспертизы в течении 30 дней?
Здравствуйте!
У ВАс есть право сдать самомстоятельно телефона на экспертизу качества товара за свой счет. если экспертиза покажет заводской брак, магазин обязан будет выполнить ВАше требование в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей! Магазин также обязан будет Вам возместить расходы на экспертизу в добровольном порядке. Претензию следует предъявлять в письменном виде. Себе оставьте экземпляр претензии с отметкой подавца о получении.
Здравствуйте Рубэн!
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
«О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 18 настоящего Закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 25 настоящего Закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 1 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ пункт 2 изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Здравствуйте Рубен!
Телефон является технически сложным товаром. Согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Кроме этого, согласно п. ст. 18 ЗоЗПП
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Если недостаток Вы обнаружили в течение 15 дней со дня покупки, то Вы вправе требовать замены либо возврата уплаченной суммы. Если недостаток был обнаружен по истечение 15 дней, но в пределах гарантийного срока, то Вы вправе сразу требовать безвозмездного устранения недостатков, а замены или возврата уплаченной суммы Вы вправе требовать только в указанных в выше приведенной норме случаях.
Вам необходимо составить письменную претензию, которую вручите продавцу с обязательной отметкой о принятии на втором экземпляре (дата, ФИО, должность, печать. подпись).
Сроки для удовлетворения требований потребителя закреплены статьями 20-22 ЗоЗПП. В ЗоЗПП также предусмотрена ответственность продавца за нарушение сроков.