Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

672 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
672 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат неисправного технически сложного товара

В интернет-магазине была куплена стиральная машина. Мастер подключить ее не смог, т.к. обнаружил дефект. Специалист, вызванный из сервисного центра, составил акт о существенной неисправности машины. Все необходимые документы были высланы в отдел рекламации магазина в двухнедельный срок. Ответа из магазина не было. После многочисленных звонков в отдел рекламации там заявили, что документы потеряли и попросили выслать по электронной почте повторно, что и было сделано. Ответа вновь не последовало. С трудом дозвонились до отдела рекламации, но там сказали, что забрать машину и вернуть деньги могут только при наличии упаковки. Поскольку машину привезли в совершенно размокшей от дождя при погрузке картонной коробке, упаковка была сразу же выброшена. Без упаковки магазин забирать неисправный товар отказывается. Прав ли магазин?

04 Октября 2012, 12:43, вопрос №19488 Дмитрий, г. Москва

Уточнение клиента

Скажите, пожалуйста, а как быть в том случае, если документы о неисправности товара были высланы в магазин заказным письмом, но без уведомления? То есть нет на бумаге подтверждения о получении магазином этих документов. Все остальные переговоры шли исключительно по телефону. Каковы вообще должны быть мои дальнейшие действия? Надо ли требовать от магазина отказ в письменной форме, нужно ли составить претензию и выслать ее по почте магазину или надо вызвать мастера из гарантийного сервиса и добиваться ремонта в установленные сроки, а затем, если такой ремонт не будет произведен добиваться от магазина замены товара?

08 Октября 2012, 14:08
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 9

Ответы юристов (3)

  • Адвокат - Кочнев Егор Игоревич

    Нет, магазин не прав, в случае неисправности товара не имеет значение сохранность тары и упаковки.

    В сложившейся ситуации оптимальным для вас решением будет обращение в суд по вашему месту жительства (что позволяет сделать Закон РФ "О защите прав потребителей") с исковым заявлением об отказе от исполнения договора и взыскании денежной суммы уплаченной за товар, так же можете начислить пени за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя из расчета 1% за каждый день просрочки удовлетворения Ваших требований, для этого Вам следует представить в суд доказательства обращения в магазин с соответствующей претензией.

    Полагаю, что получить положительное решение суда в подобных обстоятельствах не составит большого труда.

    Успехов!

    04 Октября 2012, 13:01
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Юрьев Алексей Владимирович

    Здравствуйте!

    Магазин не прав.

    Вы купили стиральную машину, и она сломалась в течение гарантийного срока? В этой статье рассказывается о том, какие действия необходимо предпринять, чтобы выйти из этой ситуации с наименьшими потерями.

    Взаимоотношения покупателя и продавца в случае приобретения товаров с производственным и скрытым дефектом регулирует Закон о защите прав потребителя. Так как стиральная машина находится в перечне технически сложных товаров, то согласно закону при обнаружении неисправности в течение 15 дней со дня покупки вы вправе потребовать замены или возврата денег. На практике вам надо составить претензионное письмо в двух экземплярах с описанием всех выявленных недостатков и требованием вернуть деньги и передать один экземпляр представителю компании-продавца. Необходимо добиться, чтобы на оставшейся у вас копии была сделана отметка о получении с круглой печатью фирмы.

    Случается, что продавцы или менеджеры магазина занимают агрессивную позицию и отказываются принять претензию. В этом случае её можно отправить по адресу компании заказным письмом с уведомлением о вручении. Обязательно сохраняйте все документы и копии. Есть вероятность, что их придётся использовать в суде в качестве доказательств предпринимаемых вами действий. Согласно закону при подтверждении дефекта деньги должны быть вам выплачены в течение 10 дней с момента получения заказного письма. В противном случае продавец будет обязан дополнительно выплатить вам 1% от суммы товара за каждый просроченный день.

    Что же необходимо предпринять, если проблемы со стиральной машиной начались после 2 недель с момента покупки? Если поломка произошла в первый раз, то сразу вернуть продавцу неисправную стиральную машину скорее всего не удастся. В статье 18 Закона говорится, что для отмены сделки по купле-продаже технически сложного товара необходимо обнаружение существенного недостатка. Поэтому вызывайте мастера из центра гарантийного обслуживания. Поломка должна быть ликвидирована в течение максимум 45 дней. Возникает вопрос, а кто будет стирать грязное бельё, пока машина в ремонте? По закону на это время вы можете потребовать предоставить вам замену.

    Но вот прошло полтора месяца, а машина всё еще в ремонте. Или приходится вызывать мастеров снова и снова, и совокупный ремонт занимает более 30 дней в год. В таких случаях можно смело требовать возврата денег. В суде этих признаков будет достаточно, чтобы неисправность вашей стиральной машины была признана существенной, и вам вернули деньги. Для этого предпринять такие же действия, которые описаны выше.

    И в заключении стоит отметить, что согласно закону срок службы технически сложных товаров составляет 10 лет, если он не был установлен производителем. Поэтому указанные выше советы будут актуальны в течение всего этого срока.

    Смело обращайтесь в суд.

    Если что-то не понятно пишите.

    E-mail:aleksej.yurev.1971@mail.ru

    Не благодарите - лучше напишите отзыв.
    Консультирую и составляю документы на расстоянии.

    04 Октября 2012, 13:32
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Крайников Владимир

    Магазин не прав, но прежде чем обращаться в суд, напишите претензию, в случае, если и после этого откажут обращайтесь в суд.

    04 Октября 2012, 15:48
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats