Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

444 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
444 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Обмен товара

Добрый день!

Я купил мобильный телефон и через месяц обнаружил брак, причем брак заводской и не по моей вине.

Могу ли я требовать обменять товар на такой же только новый?

Я отдал телефон на экспертизу в магазин, в котором приобрел.

Через две недели они должны мне дать ответ можно ли починить это или требуется замена.

Дело в том, что починка длится около 45 дней + 2 недели экспертизы получается довольно долго, а телефон новый.

Я боюсь что скорее всего экспертиза покажет, что телефон можно починить и мне придется долго ждать.

И к тому же во время починки может еще что-нибудь сломаться. Могу ли я потребовать обмен?

29 Августа 2013, 16:12, вопрос №194592 Махач, г. Москва
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 8

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Вересова Нина

    В соответствии со ст. 18
    Закона о защите прав потребителей, потребитель в случае обнаружения в товаре
    недостатков, если они не были оговорены продавцом, в праве отказаться от
    исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар
    суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар
    с недостатками.



    Однако в вашем случае
    возврату подлежит технически сложный товар. Здесь срок для обнаружения
    недостатков сокращен до 15 дней.



    В отношении
    технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков
    вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
    уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на
    товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки
    (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в случае



    — обнаружения
    существенного недостатка товара



    — невозможности
    использования товара в течение более чем 30 дней в году из-за нахождения его на
    ремонте



    — нарушения
    сроков устранения недостатков товара, то есть 10 дней с момента предъявления
    соответствующего требования (ст. 22 Закона о защите прав потребителей).



    Ст. 20 Закона о защите прав
    потребителей: Срок
    устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением
    сторон, не может превышать сорок5 дней.



    Этот срок может быть продлен, но отсутствие деталей и т.д. не является
    основанием для освобождения продавца от ответственности за нарушение такого
    срока.



    Ст.
    21 Закона о защите прав потребителей: В
    случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о
    его замене продавец обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а
    при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в
    течение 20 дней со дня предъявления
    указанного требования.



    Если
    у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены
    товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.



    Товар ненадлежащего качества
    должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.



    При замене товара гарантийный
    срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.



    Ст. 22 Закона о защите прав потребителей: Если для замены
    товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение 3 дней со дня предъявления требования о
    замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование
    на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными
    потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.


    Так что требуйте возврата денег, либо замены на
    аналогичный товар, не нужно ждать 45 дней ни в коем случае.



    29 Августа 2013, 16:47
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Добрый день, Нина,

    магазин не хочет производить обмен товара. Экспертиза показала, что это действительно брак, но несущественный, то есть брак, который можно отремонтировать.

    Менеджер сказал мне, что с момента покупки прошло более 15 дней и все что они могут мне предложить это ремонт.

    Вы мне написали, что я могу требовать замены, но закон утверждает, что если брак не значительный, то единственный вариант это ремонт.

    В связи с этим у меня возникло несколько вопросов по тому, что вы мне написали:

    1. "Ст. 20 Закона о защите прав

    потребителей: Срок

    устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением

    сторон, не может превышать сорок5 дней.

    Этот срок может быть продлен, но отсутствие деталей и т.д. не является

    основанием для освобождения продавца от ответственности за нарушение такого

    срока."

    То есть ремонт моего телефона может занять более 45-ти дней?

    2. "Ст. 22 Закона о защите прав потребителей: Если для замены

    товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение 3 дней со дня предъявления требования о

    замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование

    на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными

    потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет."

    У кого мне требовать предоставить мне во временное пользование аналогичный товар? У магазина или у компании производителя (эта компания будет производить ремонт по гарантии)

    3. "Так что требуйте возврата денег, либо замены на

    аналогичный товар, не нужно ждать 45 дней ни в коем случае."

    На каких основаниях? Что мне говорить в магазине, потому что они открещиваются и не хотят производить обменю

    30 Августа 2013, 17:45
  • Юрист - Вересова Нина

    Сначала по пунктам:

    1. Да, ремонт может занять 45 дней, но за это продавец несет ответственность по ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

    2. Требовать аналогичный товар можете как у производителя, так и у продавца. Лучше и проще требовать у продавца.

    3. Что делать? То, что магазин открещивается, это нормально и естественно.

    Ст. 18 Закона о защите прав потребителя: Если недостатки в технически-сложном товаре обнаружены более чем через 15 дней, то Вы имеете право на возврат денег или на аналогичный товар если

    • его невозможно использовать более 30 дней в году в связи с нахождением на ремонте — Вам сказали, что ремонт займет 45 дней.
    • нарушения
      сроков устранения недостатков товара, то есть 10 дней с момента предъявления
      соответствующего требования (ст. 22 Закона о защите прав потребителей) — опять же ваш случай

    Тут можно сделать хитрее. Требуете у магазина аналогичный телефон на время ремонта. Требование должно быть в письменной форме. Можете одно принести в магазин, другое отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения.

    Пока телефон на ремонте, пользуетесь предоставленным вам другим. По истечении 45 дней, подаете иск в суд о расторжении договора купли-продажи на основании ст. 18, 22 Закона о защите прав потребителей.

    Либо опирайтесь на ст. 18, и 22 Закона о защите прав потребителей в магазине и требуйте там хотябы замену на время ремонта.

    Для справки процетирую статьи, чтобы Вы могли сами с ними ознакомиться

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
    Пункт 1 абз. 8

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

    Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.



    30 Августа 2013, 18:24
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо большое, Нина,

    я уверен, что в магазине скажут, что ремонт производится ДО 45 дней, то есть может быть как неделя так и 45 дней и откажутся предоставлять мне телефон на замену.

    Я пробовал поговорить с менеджерами в магазине, но они открещиваются и говорят, что ничего сами не решают, а юриста или кого-либо еще в магазине нет. Соответственно мою жалобу или просьбу о выдачи товара во временное пользование куда-нибудь отправят и это еще + 10 дней.

    30 Августа 2013, 18:47
  • Юрист - Вересова Нина

    Пригрозите им судом. Для верности направьте письменную претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения.

    А предоставить временно аналогичный товар они обязаны в течение 3х дней (ст. 35 Закона о защите прав потребителей). За уклонение от исполнения этого обязательства предусмотрена неустойка, взыскивается в судебном порядке (1 % за каждый день просрочки).

    То что в магазине нет юриста, не значит, что менеджеры не должны быть знакомы с действующим законодательством.

    Дождитесь окончания ремонта, если результаты Вас не удовлетворят, либо если Вам не будет предоставлена временная замена телефона, рекомендую обратиться в суд за расторжением договора купли-продажи и возмещением неустойки. Чтобы не жалеть о потраченном времени и нервах. Закон тут на Вашей стороне.

    30 Августа 2013, 19:09
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats