8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен товара

Добрый день!

Я купил мобильный телефон и через месяц обнаружил брак, причем брак заводской и не по моей вине.

Могу ли я требовать обменять товар на такой же только новый?

Я отдал телефон на экспертизу в магазин, в котором приобрел.

Через две недели они должны мне дать ответ можно ли починить это или требуется замена.

Дело в том, что починка длится около 45 дней + 2 недели экспертизы получается довольно долго, а телефон новый.

Я боюсь что скорее всего экспертиза покажет, что телефон можно починить и мне придется долго ждать.

И к тому же во время починки может еще что-нибудь сломаться. Могу ли я потребовать обмен?

Показать полностью
, Махач, г. Москва
Нина Вересова
Нина Вересова
Юрист, г. Москва

В соответствии со ст. 18
Закона о защите прав потребителей, потребитель в случае обнаружения в товаре
недостатков, если они не были оговорены продавцом, в праве отказаться от
исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар
суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар
с недостатками.

Однако в вашем случае
возврату подлежит технически сложный товар. Здесь срок для обнаружения
недостатков сокращен до 15 дней.

В отношении
технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков
вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на
товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки
(модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в случае

— обнаружения
существенного недостатка товара

— невозможности
использования товара в течение более чем 30 дней в году из-за нахождения его на
ремонте

— нарушения
сроков устранения недостатков товара, то есть 10 дней с момента предъявления
соответствующего требования (ст. 22 Закона о защите прав потребителей).

Ст. 20 Закона о защите прав
потребителей: Срок
устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением
сторон, не может превышать сорок5 дней.


Этот срок может быть продлен, но отсутствие деталей и т.д. не является
основанием для освобождения продавца от ответственности за нарушение такого
срока.

Ст.
21 Закона о защите прав потребителей: В
случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о
его замене продавец обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а
при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в
течение 20 дней со дня предъявления
указанного требования.

Если
у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены
товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Товар ненадлежащего качества
должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный
срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Ст. 22 Закона о защите прав потребителей: Если для замены
товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение 3 дней со дня предъявления требования о
замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование
на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными
потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.

Так что требуйте возврата денег, либо замены на
аналогичный товар, не нужно ждать 45 дней ни в коем случае.

0
0
0
0
Махач
Махач
Клиент, г. Москва

Добрый день, Нина,

магазин не хочет производить обмен товара. Экспертиза показала, что это действительно брак, но несущественный, то есть брак, который можно отремонтировать.

Менеджер сказал мне, что с момента покупки прошло более 15 дней и все что они могут мне предложить это ремонт.

Вы мне написали, что я могу требовать замены, но закон утверждает, что если брак не значительный, то единственный вариант это ремонт.

В связи с этим у меня возникло несколько вопросов по тому, что вы мне написали:

1. "Ст. 20 Закона о защите прав

потребителей: Срок

устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением

сторон, не может превышать сорок5 дней.

Этот срок может быть продлен, но отсутствие деталей и т.д. не является

основанием для освобождения продавца от ответственности за нарушение такого

срока."

То есть ремонт моего телефона может занять более 45-ти дней?

2. "Ст. 22 Закона о защите прав потребителей: Если для замены

товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение 3 дней со дня предъявления требования о

замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование

на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными

потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет."

У кого мне требовать предоставить мне во временное пользование аналогичный товар? У магазина или у компании производителя (эта компания будет производить ремонт по гарантии)

3. "Так что требуйте возврата денег, либо замены на

аналогичный товар, не нужно ждать 45 дней ни в коем случае."

На каких основаниях? Что мне говорить в магазине, потому что они открещиваются и не хотят производить обменю

Сначала по пунктам:

1. Да, ремонт может занять 45 дней, но за это продавец несет ответственность по ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

2. Требовать аналогичный товар можете как у производителя, так и у продавца. Лучше и проще требовать у продавца.

3. Что делать? То, что магазин открещивается, это нормально и естественно.

Ст. 18 Закона о защите прав потребителя: Если недостатки в технически-сложном товаре обнаружены более чем через 15 дней, то Вы имеете право на возврат денег или на аналогичный товар если

  • его невозможно использовать более 30 дней в году в связи с нахождением на ремонте — Вам сказали, что ремонт займет 45 дней.
  • нарушения
    сроков устранения недостатков товара, то есть 10 дней с момента предъявления
    соответствующего требования (ст. 22 Закона о защите прав потребителей) — опять же ваш случай

Тут можно сделать хитрее. Требуете у магазина аналогичный телефон на время ремонта. Требование должно быть в письменной форме. Можете одно принести в магазин, другое отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения.

Пока телефон на ремонте, пользуетесь предоставленным вам другим. По истечении 45 дней, подаете иск в суд о расторжении договора купли-продажи на основании ст. 18, 22 Закона о защите прав потребителей.

Либо опирайтесь на ст. 18, и 22 Закона о защите прав потребителей в магазине и требуйте там хотябы замену на время ремонта.

Для справки процетирую статьи, чтобы Вы могли сами с ними ознакомиться

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Пункт 1 абз. 8

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Хищения
Я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации?
подскажите, почему я сегодня пришёл в магазин и взял товар положил в корман я смотрю расматриваю другие товары магазина ко мне подходит сотрудник и говорит -- вы чтото ложили в корман? -- да --выкладвайте я положил товар --говори номер телефоно родителей или вызываем полицию -- я не вышел за предилы магазина я щас пойду оплачивать -- ты же в корман положил ,значит хотел украсть -- нет! итог позвонили родителоям сотрудник магазина говорит: вас сын хотел украсть товар из магазина (что там говорила моя мама незнаю) сотрудник пару раз чтото сказала ну и всё иди домой . я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации???
, вопрос №4095277, ИЛЬЯ, г. Сургут
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Заказывала товар, но передумала, дозвониться не получилось до продавца, в итоге продавец отправил товар, при
Заказывала товар,но передумала,дозвониться не получилось до продавца,в итоге продавец отправил товар,при этом я уже сообщила ,что не нужно,что звонила ,но своевременно они на связь не вышли,на данный Момент продавец угрожает судом,что я обязана оплатить им стоимость доставки,товар был без предоплаты
, вопрос №4093221, Елена, г. Нижний Новгород
Предпринимательское право
Директор Комин Дмитрий Андреевич в обмен на процент прибыли, а так же выводе всей предоставленной суммы
Здравствуйте, вопрос о возврате предоставленных денежных средств компании ООО "Мегаполис" Ген. директор Комин Дмитрий Андреевич в обмен на процент прибыли, а так же выводе всей предоставленной суммы. Сайт закрылся, деньги не вернули. Как можно получить возврат? Известен
, вопрос №4093058, Макс, г. Москва
Дата обновления страницы 30.08.2013