Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть ноутбук, если экспертиза не обнаружила дефектов, но он работает со сбоями?
Добрый день. Купили ноутбук, им практически не пользовались, так как он начал выключатся и выдавать не понятные ошибки. Отвезли компьютер в магазин, они его отправили на экспертизу, ждали 21 день. По истечению 21 дня приехали за результатом, нам сказали что компьютер исправен и ни каких неисправностей не нашли. Забрали компьютер, а не исправность так и есть. Начинаю работать он так же выключается и выдает не понятные ошибки. Гарантия на него есть 1 год. На вопрос можно ли вернуть его, нам консультант ответил что нет, это сложное техническое оборудование и возврату не подлежит. Приобретали для работы, а работать на нем не возможно. Что делать подскажите пожалуйста!
Здравствуйте Нина!
В данном случае имеются основания полагать, что недостаток является существенным, так как он проявился вновь. Рекомендую обратиться с письменной претензией и требовать возврат денежных средств на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». В случае отказа проводите независимую экспертизу и обращайтесь в суд с исковым заявлением.
Если Вам нужна более подробная консультация, либо помощь в составлении документов – обращайтесь ко мне в чат.
С уважением, юрист Искибаева Елена Юрьевна.
Нина, добрый день!
Ссылка продавца на то, что сложное техническое оборудование не подлежит возврату несостоятельна по следующим причинам:
В соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
…
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ от 26.06.2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» следует, что существенный недостаток товара, технически сложного товара это:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
В соответствии со ст.19 ФЗ «О защите прав потребителей» Вы можете предъявить претензию продавцу в течение гарантийного срока товара.
Кроме того, советую Вам при следующем походе в магазин взять с собой:
1) Диктофон, на который Вы будете записывать разговор с представителем магазина (но обязательно проинформируйте его, что Вы собираетесь произвести запись разговора для предоставления ее в суд, как доказательства отказа);
2) Письменную претензию по вопросу качества товара с требованием обменять его/вернуть денежные средства уплаченные за него, а также ссылкой на то, что в случае неудовлетворенная Вашей претензии Вы обратитесь в судебные органы.
Если магазин откажет Вам, то просите их официально зарегистрировать обращение с пометкой кто принял претензию (должность, ФИО, подпись), дату принятия и входящий номер. После этого сделайте скан претензии, чтобы была возможность обратиться в суд.
Здравствуйте. Уточните, пожалуйста, ноутбук приобретался вместе с предустановленной операционной системой, или вы самостоятельно установили на него ОС?
Спасибо Александр! Они нам сказали что 14 дней прошло с момента покупки и они не могут нам поменять товар или вернуть деньги.