240 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

240 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Могут ли отказать обслуживать в салоне красоты, если человек болен?

У нас в городе эпидемя гриппа и прочих вирусных. 7го, накануне праздника, пошлав салон на стрижку, пришла чуть раньше. В сало кроме меня было еще порядка 10-12 человек, мастера и клиенты, среди которых была беременная. В салон вошла женщина, даже по виду находящаяся на пике вирусного заболевания, опухшая, красная, сопливая, голос хриплый, кашляла и чихала направо-налево. Сказать, что все ооочень напряглись, не сказать ничего. Сказала, что по записи. Адиминистратор очень вежливо попросила подождать на улице, мол, народу много, помещение маленькое, беременная опять же.. Женщина разревелась и ушла. Теперь администратор (моя соседка, общаемся) переживает по этому поводу. Хозяйка салона выговорила ей на высоких тонах, добавив, что действия ее юридически некорректны. Вопрос: Действительно ли откровенно больную даму должны были обслужить,подвеогнувриску заражения больше 20 человек?

15 Марта 2018, 20:07, вопрос №1936101
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Рамазан Тнымбаевич
3591
ответ
801
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Акъяр
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Елена,

В салон вошла женщина, даже по виду находящаяся на пике вирусного заболевания, опухшая, красная, сопливая, голос хриплый, кашляла и чихала направо-налево. Сказать, что все ооочень напряглись, не сказать ничего. Сказала, что по записи.

Елена

есть ли вирусное заболевание или нет — может определить только врач. Причины указанных симптомов могут какие угодно. ( Может у женщины аллергия или еще что...)

Адиминистратор очень вежливо попросила подождать на улице, мол, народу много, помещение маленькое, беременная опять же… Женщина разревелась и ушла.

Елена

на мой взгляд в данном случае, если отказывать клиенту, то это необходимо делать с глазу на глаз ( т.е. без свидетелей). 

Вопрос: Действительно ли откровенно больную даму должны были обслужить, подвеогнувриску заражения больше 20 человек?

Елена

да, в данном случае хозяйка салона права. Тут нужно было поступать более тактично

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)



(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ

 

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
16 Марта 2018, 06:45
q Отблагодарить
0 0
Елена
клиент, г. Ижевск

Спасибо большое за ответ. Дама была больна, в чем сама и призналась, «дайте, что ли, маску....», произнесла, откашлявшись. А если бы ее не«попросили»? Как быть с интересами других присутсвующих, клиентов? Подхватить тяжелое вирусное, делая прическу, да еще на кануне праздника, это ведь весьма и весьма неприятно, если не сказать больше. Как тут говорить о качестве предоставляемой услуги? Беременная, например, которой болеть нельзя никак, не вскочет ведь из кресла с полуподстриженной головой, да и не только беременная. Как быть тем 10, которых, фактически, заразили в салоне? Вообще, что делать администратору, который видит больного, пьяного, грязного, невменяемого и тд… клиента? регулируется ли это каким-то образом? 

16 Марта 2018, 08:12
3591
ответ
801
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате
 А если бы ее не«попросили»? Как быть с интересами других присутсвующих, клиентов?

непонятно, почему так много народу в маленькой помещении. У вас должна быть должностная инструкция на все случаи, если её нет, то требуйте у хозяйки

16 Марта 2018, 13:33
Елена
клиент, г. Ижевск

Мы же говорим не о квадратных метрах и помещающихся на них людях. Ни один из салонов не занимает площадь, равнуюю плозади зала аэропорта. Должностная инструкция имеется, но в ней не сказано, как должно вести себя в случае, если у клиента насморк. Если честно, ни разуне встречала ДИ, описывающих подобные моменты. Но вопрос и не в этом. В ДИ я могу что угодно написать. Вопрос в том, как защищены «здоровые клиенты» с юридической тз, если больному не могут отказать в услуге. Или как защититтся самому производителю услуги, если все-таки он, пожалев 10 здоровых, откажет 1му больному

17 Марта 2018, 06:18
3591
ответ
801
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

Законом данный вопрос не регулируется. ТК ссылается  к локальным документам ( должностной инструкции) ст. 68 ТК РФ

При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.

если этого нет в должностной инструкции, то это вопросы к вашему руководству. Не лишним будет на стендах прописать правила салона при оказании услуг.  

Остается надеется, что это единичный случай

17 Марта 2018, 06:32
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

240 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут