Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли подписание акта приемки до фактического момента оказания услуг?
Здравствуйте. Подписала договор оферты. Должны были быть оказаны услуги(обучение в течение года). Но, услуги оказываются не качественно. Я подняла вопрос о возврате средств. На что получила ответ, при подписании договора Вы подписали акт приемки работ. Так что никакого возврата не будет. Может ли быть такое, что акт приемки подписывается до момента фактического оказания услуг?
Здравствуйте!
Лучше конечно не подписывать акты до окончания оказания услуг.
Тут надо смотреть, что указано в акте и в договоре если он заключался.
А вообще применимы положения статей 29 и 32 Закона «О защите прав потребителей»
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Здравствуйте!
В п.2 ст. 720 ГК РФ установлено правило, согласно которому заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них лишь в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении.
Согласно пункту 3 ст. 720 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).
Несмотря на данные ограничения, Президиум ВАС РФ в пунктах 13 и 14 Информационного письма от 24.01.2000 № 51 разъяснил, что наличие акта приемки работ, подписанного заказчиком, не препятствует ему заявить в суде возражения по качеству, объему и стоимости работ, одновременно представив доказательства обоснованности этих возражений. Позднее эти разъяснения нашли свое подтверждение в постановлениях Президиума ВАС РФ от 09.03.2011 № 13765/10 и от 22.04.2014 № 19891/13 и по настоящее время широко применяются арбитражными судами
Вы можете направить исполнителю претензию в письменно виде с просьбой устранить недостатки. Это будет еще и считаться досудебным урегулированием спора. Если же исполнитель будет отказываться, то стоит обжаловать это в Арбитражном суде.