8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как мне вернуть деньги на Яндекс кошелек?

Здравствуйте. 23 февраля мною был создан Яндекс кошелек, статусом анонимный. Статус в процессе создания не проконтролировала. Совершено было мною в этот же день 4 операции. 1) перевод 10000 руб. С моей карты сбербанка в мой кошелёк. Зачисление произошло очень быстро.2) и 3) зачисление по 10000 руб. С подтверждением операции, т. е. звонком в банк. 4) перевод с той же карты 7500 руб. Но после всех операций я прочитала, что анонимный кошелёк может содержать не более 15000 руб. И заполнив анкету подала запрос на именной. Пока совершалась эта операция оставшаяся сумма 27000 руб. висела в пространстве.

Мои рассуждения сводились к тому, что после присвоения кошелька нового статуса, появиться переводимая ранее сумма. Ничего подобного не произошло до сих пор. Несколько раз с банком и по сей день пишу в тех. поддержку Яндекс денег. Ответ мне либо ещё ждать, а ждать уже все кончилось, либо написать ответное письмо. Писал и ответа до сих пор нет. Как мне их вернуть на карту Сбербанка либо до перевести операцию по зачислению в кошелёк? Ни Сбербанк ни Яндекс деньги не отвечают на мой вопрос.

Показать полностью
, Наталья, г. Ковров
Максим Щеглов
Максим Щеглов
Юрист

           Добрый день! Описанные Вами общественные отношения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 29.12.2014)  «О национальной платежной системе».
В соответствии с п.3. ст. 3 указанного Закона:

 оператор электронных денежных средств — оператор по переводу денежных средств, осуществляющий перевод электронных денежных средств без открытия банковского счета (перевод электронных денежных средств).

В соответствии с п.1. ст. 4 ФЗ «О  национальной платежной системе», 

Оператор по переводу денежных средств оказывает услуги по переводу денежных средств на основании договоров, заключаемых с клиентами и между операторами по переводу денежных средств, в рамках применяемых форм безналичных расчетов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.  

В соответствии  сп.1. ст. 5 ФЗ «О национальной платежной системе»:

Оператор по переводу денежных средств осуществляет перевод денежных средств по распоряжению клиента (плательщика или получателя средств), оформленному в рамках применяемой формы безналичных расчетов (далее — распоряжение клиента).

В соответствии  с п.1. ст. 12 ФЗ «О национальной платежной системе»

Оператором электронных денежных средств является кредитная организация, в том числе небанковская кредитная организация, имеющая право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций (…)

.         Перевод денежных средств осуществляется на основании договора между плательщиком и получателем средств. В Вашем случае таковым договором является договор присоединения (стандартный договор  с запросом о  зачислении средств на кошелек, существующий в электронной форме).

          В соответствии с ст. 6 ФЗ «О национальной платежной системе»:

Оператор по переводу денежных средств обязан направить плательщику уведомление об исполнении требования получателя средств не позднее дня, следующего за днем исполнения.

         Таким образом, кредитная организация должна была Вас уведомить об исполнении требования получателя средств (сервиса электронных платежей) «не позднее дня, следующего за днем исполнения».
В соответствии  с п.13 ст. 7 ФЗ «О национальной платежной системе»:

  Оператор электронных денежных средств незамедлительно после исполнения распоряжения клиента об осуществлении перевода электронных денежных средств направляет клиенту подтверждение об исполнении указанного распоряжения.

В соответствии  с п. 15 ст. 7 ФЗ «О национальной платежной системе»:

Перевод электронных денежных средств становится безотзывным и окончательным после осуществления оператором электронных денежных средств действий, указанных в части 10 или 11 настоящей статьи.

        В соответствии  с п. 17 ст. 7  ФЗ « Об национальной платежной системе»:

Денежное обязательство плательщика перед получателем средств прекращается при наступлении окончательности перевода электронных денежных средств.

         В соответствии с требованиям п.1 ст. 10 Закона о НПС были введены ограничения на лимит остатка анонимных и персонализированных электронных кошельков:

«Перевод электронных денежных средств осуществляется с проведением идентификации клиента, упрощенной идентификации клиента — физического лица или без проведения идентификации в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

В соответствии  с п.4. ст. 10 ФЗ «О национальной платежной системе»:

В случае непроведения оператором электронных денежных средств идентификации клиента — физического лица в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» использование электронного средства платежа осуществляется клиентом — физическим лицом при условии, что остаток электронных денежных средств в любой момент не превышает 15 тысяч рублей (….)

           В настоящее время имеется вероятность, что сохраняется ситуация, описанная А.И. Савельевым: 

общий баланс пользователя делится на две части: доступный остаток, соответствующий требованиям Закона, и средства, находящиеся в очереди пополнения счета, в отношении которых никаких ограничений не установлено. Таким образом, к примеру, на анонимном кошельке имеется в виде 50000, из которой 15000 зачислены непосредственно на баланс, а остальные 35000 — в очереди на его пополнение. По мере уменьшения баланса средства из очереди автоматически прибавляются к доступному остатку.  

            Таким образом, если указанная ситуация имеет место, средства, находящиеся в очереди пополнения счета являются  безотзывными, так как предоставлены в Ваше распоряжение.            В случае, если денежные средства не участвуют  в пополнении доступного остатка, следовательно, платеж корректно не прошел, денежные средства «зарезервированы» как в случае ошибочного платежа.      

На основании вышеизложенного, имеется 2 основных, рекомендуемых Вам шага: 

  1.       Проверить, происходит ли прибавление средств из очереди, прибавляемых к доступному остатку. Если таковое происходит, Вы можете использовать данные  денежные средства.
  2. При отсутствии такового, заполнить заявление (претензию) с требованием о возврате денежных средств в офисе банка, выпустившего карту, с которой осуществлялся перевод.        Сроки возврата обычно составляют до 30 дней (максимально допустимый срок с момента поступления заявления о возврате). Обычные сроки возврата в крупных коммерческих банках примерно 3-15 дней
  3.  Если зачисление средств происходило через сервис «Сбербанк Онлайн» или аналогичные ему, то там имеется вкладка со статусом процесса. Если процесс «Исполняется», то можно отменить платеж. 
1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как мне вернуть деньги за страховку?
1 марта 2024 года купила автомобиль 1 марта как законопослушный гражданин оформила страховку на автомобиль. В этот же день по пути до дома из автосалона загорелся чек, полетела коробка Сдали автомобиль в салон, его взяли на ремонт В итоге автомобиль не получилось отремонтировать. 22 апреля 2024 года расторгнули договор купли продажи с автосалоном. На данный момент у меня нет авто на который делалась страховка, и нет денег за страховку, так как Тинькофф считает, что не должен в таком случае вернуть мне за нее деньги ! Как мне вернуть деньги за страховку?! Возможно это?
, вопрос №4094577, Алёна, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Можно ли аннулировать сделку купли-продажи и вернуть деньги?
Здравствуйте. Купили авто,а на следующей день выяснилось,что машина битая, исполосовали в такси и скручен пробег,продавец об этих фактах умолчал. Можно ли аннулировать сделку купли-продажи и вернуть деньги?
, вопрос №4093680, Людмила, г. Тольятти
Гражданское право
Здравствуйте, хочу вернуть деньги с курса скиллбокс, есть решение?
Здравствуйте, хочу вернуть деньги с курса скиллбокс , есть решение ?
, вопрос №4093731, Евгений Борщов, г. Москва
Договорное право
Что мне делать если я напишу заявление на мне вернут деньги или нет?
Я отдала аванс за машину , не каких договоров и расписок мы не писали но потом я передумала брать машину так как были семейные обстоятельства и машина была не на ходу . я хочу вернуть свои деньги но мне сказали что задаток не возвращают . Что мне делать если я напишу заявление на мне вернут деньги или нет?
, вопрос №4093643, Мария, Алчевск
Банкротство
Здравствуйте подскажите пожалуйста если я расторгну договор по банкротству то мне обязаны вернуть деньги арбитражный суд только назначали
Здравствуйте подскажите пожалуйста если я расторгну договор по банкротству то мне обязаны вернуть деньги арбитражный суд только назначали
, вопрос №4093664, Полина, г. Иркутск
Дата обновления страницы 09.03.2018