Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какова корректность составления должностной инструкции?
Добрый день! Буду признательна за помощь в ответе на следующий вопрос.. На работе изменился круг обязанностей ( т.е. ушла часть выполняемых ранее обязанностей и добавились новые к оставшимся), но работодатель не удаляет из ДИ, те обязанности, которые я уже не выполняю, мотивируя это тем, что может быть когда-нибудь я буду их еще выполнять. Это вообще правильно? Или все таки в ДИ должны быть прописаны только те обязанности, которые я выполняю на ежедневной основе?
Добрый день! Вы подписали письменное согласие на изменение должностных обязанностей?? Только после этого должны изменения внести.
Письмо Роструда от 31.10.2007 N 4412-6 «О порядке внесения изменений в должностные инструкции работников»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
ПИСЬМО от 31 октября 2007 г. N 4412-6
О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
В ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ РАБОТНИКОВ
В Правовом управлении Федеральной службы по труду и занятости рассмотрено обращение. Сообщаем следующее.
Несмотря на то что в Трудовом кодексе не содержится упоминания о должностной инструкции, она является важным документом, содержанием которого является не только трудовая функция работника, круг должностных обязанностей, пределы ответственности, но и квалификационные требования, предъявляемые к занимаемой должности.
Поскольку порядок составления инструкции нормативными правовыми актами не урегулирован, работодатель самостоятельно решает, как ее оформить и вносить в нее изменения.
Должностная инструкция может являться приложением к трудовому договору, а также утверждаться как самостоятельный документ.
Внесение изменений в должностную инструкцию может быть связано с изменением обязательных условий трудового договора. В этом случае должны быть соблюдены требования о заблаговременном письменном уведомлении об этом работника. И только после того как работник согласился на продолжение трудовых отношений, вносятся изменения в должностную инструкцию.
Если инструкция является приложением к трудовому договору, целесообразно вносить одновременно изменения в трудовой договор и должностную инструкцию путем подготовки дополнительного соглашения.
Если должностная инструкция была утверждена как отдельный документ и при этом внесение в нее изменений не влечет за собой необходимость изменения обязательных условий трудового договора, удобнее всего утвердить должностную инструкцию в новой редакции, письменно ознакомив с ней работника. Должностная инструкция, как правило, составляется в двух экземплярах, один из которых по просьбе работника может быть ему вручен.
При подготовке должностной инструкции и внесении в нее изменений следует учитывать требования Государственного стандарта ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», введенного в действие Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст.
Начальник
Правового управления
Федеральной службы
по труду и занятости
И.ШКЛОВЕЦ
Здравствуйте, Анна! В должностной регламент прописывается обязанности, определенные трудовым договором. Конечно изменения должны быть внесены, в противном случае вы остаетесь ответственны за работу, которую по факту не выполняете.
Статья 74. Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Решение о том, как внести изменения в должностную инструкцию, принимается путем выбора из следующих вариантов:
1) издать приказ об исключении или включении пунктов, изменении текста части ДИ;
2) утвердить ДИ в новой редакции путем издания приказа об утверждении или проставления грифа утверждения в тексте новой ДИ.
Настаивайте на замене должностной инструкции. Удачи Вам!
Александр, здравствуйте! Большое спасибо за Ваш ответ. Согласие на изменение ДИ я не подписывала. Подскажите, пожалуйста, может ли работодатель оставлять в ДИ обязанности, которые на данный момент я не исполняю? Это законно?
Нет, не должны так оставлять обязанности, если произошло изменение. Но у Вас, я так понял, все изменения просто устно огласили?? Или есть какие-то письменные документы?