Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кража денег после блокировки банковской карты
Добрый день. После блокировки карты через личный кабинет продолжалась кража денег. Банк ясного ответа не дает, девочки в банке пытались убедить, что надо было личный кабинет блокировать отдельно. На чьей стороне правда?
Здравствуйте, Анна!
Благодарим Вас за Ваш выбор юристов данного правового интернет-ресурса в качестве консультантов в Вашем вопросе.
Правда на Вашей стороне, как лица, которому причинен ущерб несанкционированными и незаконными действиями третьих лиц, независимо от того, каким образом Вы блокировали личный кабинет. Банк в принципе не должен допускать возможность несанкционированного доступа каких-либо лиц к Вашим деньгам.
Помимо общих положений Гражданского кодекса РФ, на Ваши правоотношения с банком распространяется действие Закона РФ «О защите прав потребителей».
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», к сфере регулирования Закона о защите прав потребителей относятся споры, связанные с осуществлением финансовой услуги, под которой следует понимать услугу, оказываемую физическому лицу в связи с предоставлением, привлечением и (или) размещением денежных средств и их эквивалентов, выступающих в качестве самостоятельных объектов гражданских прав (предоставление кредитов (займов), открытие и ведение текущих и иных банковских счетов, привлечение банковских вкладов (депозитов), обслуживание банковских карт, ломбардные операции и т.п.).
В силу статьи 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказывать потребителю услугу, качество которой соответствует договору. В части 1, 2 статьи 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» указано, что потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях не причиняла вред имуществу потребителя. Вред, причиненный имуществу потребителя вследствие не обеспечения безопасности услуги, подлежит возмещению в соответствии со ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В бесплатных вопросах это не принято, но я прикреплю для Вас пример судебной практики взыскания с банка пропавших с зарплатной карты физ.лица денежных средств.
Большое Вам спасибо!