Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за телевизор с дефектом, если не прошло 14 дней?
Здравствуйте. Купили телевизор жк. Через неделю сломался, стали сами переключаться каналы. Привезли в магазин. Продавцы проверили. Стали смотреть другие телевизоры этой модели там тоже самое. Поменять было не на что. Мы потребовали деньги, нам сказали приехать через три дня. Ни каких бумаг мы подписывать не стали и сами ничего не писали. Просто оставили телвизор в магазине.Мы с района, ездим за 50 км. Через три дня мы приехали, нам предложили такой же телевизор, но с другой партии. Мы отказались, потребовали деньги. Деньги нам не отдали, сказали, тогда пишите притензию, через 10 дней мы вам ответим. Мы писать не стали. Нам нужны деньги, чтобы купить телевизор в другом магазине, а не ездить за 50 км к ним снова за деньгами. 14 дней не прошло с момента покупки, почему нам не отдают деньги? Мы хотим подать в суд, на моральный ущерб. Правомерно ли действия магазина.
Здравствуйте, согласно закону они доолжны удовлетворить ваши требования в течение 10 дней с момента заявления требования. я бы советовал вам написать письменную претензию, пока не прошло 15 дней.Они все вернут.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
Если вы ничего не писали и не регистрировали претензию, то скорее всего вам ничего не обменяют и денег вы не получите. Нужно сначала обращаться к юристам, а не после того как поступили неправильно.Суд откажет, так как у вас просто нет доказательств того, что телевизор имеет поломку, а также то, что вы вообще предъявляли требования.
Здравствуйте, Марина. В данном случае Вам необходимо доказать, что самостоятельное переключение каналов существенный недостаток товара (понадобится экспертиза), после чего составить мотивированную претензию с расчетом всех сумм и неустоек и только после этого обращаться в суд.
Правововое обоснование: ст. 18 Закона «О защите прав потребителя»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», где указано, что понимается под существенным недостатком товара.
Если Вам нужна дополнительная помощь, Вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу.
Для чего нажмите кнопку «Общаться в чате», рядом с моей аватаркой.
С уважением, Пономарев Александр.