8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Каковы сроки рассмотрения претензии по некачественному товару?

Купил диван, который сломался. На него есть гарантия.

Сразу отправил претензию продавцу по почте с уведомлением о вручении. Требование: замена на новый и выплата компенсации.

С какого момента начинается отсчет срока ответа: с момента отправки или с момента получения письма? Что если они просто не будут принимать это письмо?

, роман, г. Москва
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте  с момента получения претензии. Требование же предъявлено будет с момента получения.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

0
0
0
0
Алексей Дроздов
Алексей Дроздов
Адвокат, г. Южно-Сахалинск
Зозпп
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 22 настоящего Закона
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.


2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.

Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги.
, вопрос №4094339, Камиль, г. Москва
Семейное право
И вообще, зачем суд оттянул рассмотрение, дает шанс ответчику?
Нужно ли повторно ходатайство? Очередное определение суда. Суд указал - ответчику предъявить что-нибудь (не является и игнорирует). Надо ли мне повторно ходатайство о рассмотрении дела без представителя со стороны истца? И вообще, зачем суд оттянул рассмотрение, дает шанс ответчику?
, вопрос №4093636, Артур Гусев, г. Казань
700 ₽
Земельное право
Представитель РОСРЕЕСТРА на первое заседание суда не явился, судья перенесла рассмотрение на месяц, вопрос
Добрый день! По решению суда, после проведения землеустроительной экспертизы, были определены границы в координатах моего участка и прописаны в решении суда. Росреестр отказывает в регистрации участка в данных координатах т.к. они больше допустимой 10% погрешности сведений на участок прописанный в ЕГРН от 1995 года, погрешность не велика всего 9м.кв. Представитель РОСРЕЕСТРА на первое заседание суда не явился, судья перенесла рассмотрение на месяц, вопрос: что предпринять если и на второе заседание представитель РОСРЕЕСТРА не явится, а судья опять перенесет заседание суда или еще хуже, оставит мой иск к РОСРЕЕСТРУ без рассмотрения.
, вопрос №4093109, Андрей, г. Москва
Защита прав призывников
Пока идет рассмотрение дела, могут ли завести параллельно ещё одно?
Дали условный срок за отказ в СВО. Подаю кассацию в верховный суд. Пока идет рассмотрение дела, могут ли завести параллельно ещё одно? Так как я отказываюсь отбыть в зону сво по состоянию здоровья.
, вопрос №4092976, Ольга, г. Кострома
Защита прав потребителей
На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная
Добрый день! Подскажите пожалуйста, я купила туфли в магазине, а они оказались скользкие ( я вышла в них на улицу и поскользнулась) сразу же переодела другую обувь. Естественно на подошве присутствует потертость. На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная! Имею ли я право получить деньги обратно т.к. обувь некачественная! Спасибо!
, вопрос №4092682, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 05.03.2018