Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Магазин не ответил в течение 20 дней на мою претензию, что делать?
Купил морозильный ларь. Через 3,5 месяца после пользования (ларь не передвигали) при передвижении ларя обнаружили воду под ним. Низ ларя весь в конденсате. В январе месяце увез ларь обратно в магазин. Через 30 дней приехал в магазин за ларем - получил техническое заключение о том, что дефект не выявлен. Привез ларь домой, включил, загрузил. Через сутки начал появляться конденсат. Оставил еще на сутки, потом снял видео и фото и записал на диск. 4 февраля приехал в магазин и вручил претензию управляющему о замене на аналогичный товар. 14 февраля сам же позвонил в магазин и узнал что с моей претензией. Приехал вечером в магазин и получил ответ о том что товар направлен на проверку качества. Сегодня уже 24 февраля, прошло 20 дней, магазин ни каких действий не предпринимает. Что мне делать?
Продавец также обязан провести за свой счет экспертизу
Закон о защите прав потребителей
статья 18
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Здравствуйте, Олег.
В соответствии с ч.1 ст.21 Закона О защите прав потребителей
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) -в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Процитированное позволяет говорить о том, что продавец нарушил сроки удовлетоврения требований потребителя.
Поэтому Вы вправе в судебном порядке предъявить свои требования, а также требовать помимо замены выплаты неустойки (п.1 ст.23 Закона), а также вправе предъявить требование о возврате денежных средств (п.2 ст.23 Закона).
Олег, буду рад помочь Вам в составлении документов по Вашему вопросу и ответить на дополнительные вопросы, обращайтесь в чат.
С уважением.