Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отличие гарантийного срока от срока службы
Отличие гарантийного срока от срока службы. Объясните практические отличия. Законы я сам прочитал, отличий не выявил. Пожалуйста, не отвечайте цитатами законов. Что у них общего и какие есть отличия.
Добрый вечер.
Давайте все равно обратимся к понятийному аппарату.
Согласно ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»
срок службы — период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.
2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Основной момент кроется в том, что установление гарантийного срока — это ПРАВО изготовителя или продавца.
В то время как установление срока службы на отдельные категории товара — это уже ЕГО ОБЯЗАННОСТЬ.
например, это касается товаров, которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.
Далее, если в течение гарантийного срока изготовитель обязан по любому из выявленных и заявленных в течение гарантийного срока недостатков удовлетворить одно из следующих требований потребителя:
замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
возврата уплаченной за товар суммы.
Если не докажет — что недостаток проявился вследствие действия самого потребителя или по причине связанными с ними.
то при сроке службы удовлетворение заявленных требований возможно только при наличии СУЩЕСТВЕННОГО недостатка, под которым закон понимает:
— неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Да и при сроке службы объем требований, которые может предъявить покупатель существенно ограничен, в отличие от гарантийного срока. А именно в этом случае он вправе заявить
требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
И только в том случае, если
указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Соответственно и обязанность по доказыванию указанных недостатков, если они возникли в пределах срока службы, но за пределами гарантийного срока — лежит на потребителе.
при гарантийном сроке, в течение которого был выявлен недостаток — обязанность доказывания времени и причины его возникновения лежит на продавце или изготовителе.
Добрый вечер.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона «О защите прав потребителей» срок службы — период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.
Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного времени могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
http://www.consultant.ru/docum...
На товары (работы) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный срок. Эти сроки - сроки ответственностипродавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение этих сроков (а в некоторых случаях и по истечению всех сроков) Вы можете предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) претензии и требовать возмещения убытков.
Добрый день.
Не цитируя закон этого сделать по правилам проекта нельзя.
гарантийный срок это по сути — обязательства производителя или продавца, что при соблюдении всех правил, товар (услуга) будут исправны и не иметь недостатков.
То есть это по сути срок обязательства
гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
А срок службы — это срок в период которого товар будет соответствовать обязательным требованиям и после его истечения, он может быть нне подлежащим использованию
То есть это связано прежде всего с видом товара (сроки службы в данном случае могут сильно отличаться)
срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.
Иными словами на товар может быть не установлен гарантийный срок, а может быть установлен и срок службы и гарантийный срок
1. Правильно ли, что минимально возможный устанавливаемый срок службы равен 2 годам в РФ?
2. В законе о защите прав потребителей ст. 19 пункт 6 сказано, что если гарантия меньше двух лет, то все-равно в течение двух лет потребитель может обратится по поводу устранения существенного недостатка к продавцу. Что это за два года и являются ли они сроком службы?
Не совсем верно.
Продолжительность, в том числе и минимальную, гарантийного срока и изготовитель и продавец устанавливают по своему усмотрению.
Хрестоматийным примером здесь может служить например гарантия на обувь, где в большинстве случаев продавец устанавливает ее не более 30 дней с момента покупки.
В том случае же, если гарантийный срок оказывается менее 2-х лет, то это дает покупателю дополнительное право заявить одно из требований оговоренных в ст. 18 Закона по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет при соблюдении следующего условия:
Т.е. доказывать наличие в товаре недостатка является обязанностью потребителя (это прямо следует из п. 5 ст. 19 Закона).
Это говориться не в шестом, а в пятом пункте.
Данный срок не является ни сроком службы, ни гарантийным сроком — речь идет о сроке в течение которого потребитель может заявить требование оговоренное в ст. 18 Закона — но, как уже и говорил выше — основное отличие установления данного срока от гарантийного является перераспределением бремени доказывания причин возникновения недостатка на потребителя.
Основным отличием его от гарантийного срока является именно в смещении бремени доказывания причин возникновения недостатков.
Отличием же от срока службы является — наличие более широкого диапазона прав, которые может реализовать потребитель, а не только изначально права о безвозмездном устранении таких недостатков, как при сроке службы.