8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Уведомление инстанций после регистрации ИП

Скажите, какие инстанции в обязательном порядке должен самостоятельно уведомить предприниматель после регистрации ИП и получения расчетного счета?

Форма налогообложения - УСН (заявление принято при регистрации ИП), без сотрудников.

, Юрий, г. Санкт-Петербург
Елена Дроздова
Елена Дроздова
Адвокат, г. Пенза
Эксперт

Добрый вечер!

2 мая 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 02.04.2014 № 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым в статью 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) внесены изменения, отменяющие обязанности налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, управляющих товарищей (участников договоров инвестиционного товарищества, ответственных за ведение налогового учета) сообщать в налоговые органы об открытии (закрытии), счетов в банках, лицевых счетов, а также о возникновении или прекращении права использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств.

Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам нет необходимости уведомлять внебюджетные организации об открытии или закрытии банковских счетов.

Данные поправки в законодательство внесены также Федеральным законом от 02.04.2014 № 59-ФЗ. До этого момента индивидуальные предприниматели и организации были обязаны в течение 7 рабочих дней со дня открытия/закрытия банковского счета сообщить об этом в ПФР и ФСС. 

То есть, у Вас нет обязанности уведомлять об открытии счёта. 

1
0
1
0

Дополняю. В зависимости от выбранного Вами вида деятельности возможно будет необходимость уведомления о начале деятельности Роспотребнадзора (в основном виды деятельности, связанные с общественным питанием). В случае приёма на работу работников с течение 30 дней со дня заключения договора необходимо уведомить ПФР и ФСС. 

0
0
0
0
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.5
Эксперт

Здравствуйте!

возможно и никого не надо, это зависит от вида деятельности, который Вы осуществлять собрались. норма ст.8 большая, поэтому приведу часть, полностью можете посмотреть перейдя по ссылке.

26 декабря 2008 года N 294-ФЗ

 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Статья 8. Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора) (далее в настоящей статье — уполномоченный орган государственного контроля (надзора).
2. Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем работ и услуг в составе следующих видов деятельности:
1) предоставление гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания;
2) предоставление бытовых услуг;
3) предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания;
...

1
0
1
0
Сергей Нестеров
Сергей Нестеров
Адвокат, г. Череповец

Юрий, добрый вечер.

Письмо ФНС России от 08.05.2014 N СА-4-14/8901 указывает следующее: 

Подпунктами «б» и «г» пункта 1 статьи 1 Федерального закона N 52-ФЗ в статью 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) внесены изменения,которыми отменены обязанности налогоплательщиков — организаций, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, управляющих товарищей (участников договоров инвестиционного товарищества, ответственных за ведение налогового учета) сообщать в налоговые органы об открытии (закрытии), счетов в банках, лицевых счетов, а также о возникновении или прекращении права использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств.

таким образом, в настоящее время у Вас нет такой обязанности.

С уважением, адвокат Сергей Нестеров.

1
0
1
0
Дарья Кузьмина
Дарья Кузьмина
Юрист, г. Курган

Уважаемый Юрий, здравствуйте!

После регистрации ИП налоговая сама отправляет данные в Пенсионный фонд. Если у вас будут сотрудники, то вам не нужно регистрироваться в Пенсионном фонде как работодатель. 

<Письмо> ФНС России от 31.01.2017 N БС-4-11/1628@ <По вопросу регистрации индивидуальных предпринимателей, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам>

Для постановки на учет в ФСС вам необходимо подать заявление о регистрации в качестве работодателя не позднее 30 дней с момента найма сотрудника. После открытия расчетного счета банк сам уведомляет налоговую об этом, поэтому об открытии счета уведомлять налоговую самостоятельно не нужно.

С уважением, Дарья!

1
0
1
0

Хорошо, есть сомнения, тогда читаем письмо ФНС от 31.01.2017:

<Письмо> ФНС России от 31.01.2017 N БС-4-11/1628@ <По вопросу регистрации индивидуальных предпринимателей, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам>

Согласно положениям статьи 11 Федерального закона N 167-ФЗ регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей в территориальных органах ПФР осуществляется на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, едином государственном реестре налогоплательщиков, поступающих из налоговых органов.
Таким образом, начиная с 01.01.2017 регистрация индивидуальных предпринимателей — работодателей в заявительном порядке в качестве страхователей не предусмотрена.

С уважением, Дарья!

1
0
1
0
Александр Абраменко
Александр Абраменко
Юрист, г. Москва

Юрий, добрый день! Нужно или нет уведомлять зависит от вида деятельности. Перечень определен в документе: ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 июля 2009 г. N 584

 ОБ УВЕДОМИТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ НАЧАЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Посмотрите по ссылке указана ли там Ваша деятельность.

http://www.consultant.ru/cons/...

Если Ваша деятельность указана в постановлении, то Вы представляете уведомление в 2 экземплярах в уполномоченный орган непосредственно (МФЦ) или направляет его заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Договорное право
2 230 800₽ В связи с чем в регистрации отказали и вернули деньги на внутренний счет После оплаты доменов мы
Я оплатил регистрацию 2 доменов на сервисе reg.ru Мне пришел чек об оплате Но домен не активировался, поддержка молчала, после чего сказала, что вопросы передан разработчикам В итоге отказала в регистрации домена сославшись, что они оказались премиум и их стоимость! Вместо 249₽ оказала. 2 230 800₽ В связи с чем в регистрации отказали и вернули деньги на внутренний счет После оплаты доменов мы заказали дизайн логотипа, листовок и печать футболок с данным доменным именем и понесли убытки из-за отказа в регистрации + невозможность запустить проект, тк пришлось покупать другой домен переделывать все материалы Вопрос, должны ли предоставить услугу по заявленной стоимости? есть ли смысл идти в суд? На что можно рассчитывать? На почту пришло 2 чека на предоплату и полную оплату услуг (прикрепляю скриншоты)
, вопрос №4050477, Кирилл, г. Москва
Налоговое право
Первый вопросы с какого времени считается вступление в наследство на недвижимость конкретно земля с домами С момента регистрации сведетельства или с момента смерти?
Здравствуйте ! Подскажите пожалуйста тел налогам Я получила наследство после смерти отца по истечении 3 лет после его смерти я продала земельный участок и дома на нём. Первый вопросы с какого времени считается вступление в наследство на недвижимость конкретно земля с домами С момента регистрации сведетельства или с момента смерти ? И второй вопрос. По истечение трех лет с момента смерти наследодателя или получения сведетельства от натарикса можно продать? Заранее спасибо за ответ!
, вопрос №4050110, Клиент, г. Москва
Налоговое право
Место регистрации у меня алтайский край, живу в питере
здравствуйте! мне приходят налоги за ип которое я не открывала. куда обратиться? место регистрации у меня алтайский край, живу в питере.
, вопрос №4047694, Айслу, г. Москва
Автомобильное право
Нужно ли платить сейчас штраф или ждем решения второй инстанции?
Получил штраф в Москве от ампп за то что оплатил парковку с опазданием. Подал в районный суд обжалованием что прошу отменить из-за малозначимости нарушения. Увы районный суд штраф не отменил. Сейчас обжаловал решение районного суда в мосгорсуде. Нужно ли платить сейчас штраф или ждем решения второй инстанции? И с какого момента отсчет 60 дней, с момента вынесения решения от ампп, решения от районного суда или от мосгорсуда?
, вопрос №4047656, Денис, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Бремя регистрации договора было возложено на Арендатора, но договор в итоге зарегистрирован не был
Здравствуйте. Уже задавал пару дней назад здесь свой вопрос. Продублирую его снова , а далее, допишу новый вопрос. Итак, в 2012году наша компания (Арендодатель)заключила договор аренды нежилого помещения с Арендатором сроком на 15 лет. В соответствующем пункте договора сказано, что "договор вступает в силу с момента его регистрации . До момента регистрации договор действует как КРАТКОСРОЧНЫЙ , срок действия которого ограничивается датой госрегистрации , но не превышает 11 месяцев. В случае если за указанный срок настоящий договор не будет зарегистрирован, то он считается перезаключенным на тех же условиях и на тот же срок , но не более 16 сроков подряд ". Бремя регистрации договора было возложено на Арендатора, но договор в итоге зарегистрирован не был." За прошедшие после публикации этого вопроса дни, в ходе консультаций, мы пришли к выводу что данный договор в настоящий момент можно рассматривать как краткосрочный, продливаемый каждый раз заново на 11 месяцев. Соответственно, Арендодатель, может до истечения очередных (текущих) 11 месяцев, уведомить Арендатора о нежелании перезаключать договор на следующий срок. Таково было мнение большинства юристов. Теперь возникает следующий вопрос: а может ли Арендатор, после получения от Арендателя уведомления о нежелании продлевать договор, пойти в рег палату и зарегистрировать договор, чего он не делал 12 лет и тем самым нейтрализовать Арендодателя в его нежелании продлевать договор? Или же поезд Арендатора ушел? Заранее благодарю.
, вопрос №4046882, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 18.02.2018