Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какова позиция банка в случае факта мошенничества?
Добрый день!
По банковской карте прошла мошенническая транзакция. Списана крупная сумма денег за якобы покупку на Amazon. Банк был проинформирован спустя 2 часа после отправки мне уведомления об операции. Сейчас позиция банка такова - "мы не можем вмешиваться в отношения покупатель-продавец, поэтому получите откат операции от Amazona". Банк предоставил выписку с какими-то реквизитами для отправки в Amazon. Сам Amazon отвечает, что ни о чем не в курсе, нужно расследовать.
Вопрос - позиция банка имеет место быть с точки зрения права?
Спасибо!
С уважением,
Денис.
Здавствуйте, Денис. в данном случае необходимо очень подробно и досканально провеять, не нарушен ли установленный банком порядок проведения транзакции (верный ли логин и пароль плательщика и т.п.) Если порядок не нарушен — позиция банка правомерна — приняты все меры для идентификации плательщика, то есть, волеизъявление плательщтка на совешение платежа подтверждено. стоит предъявить претензию продавцу о возврате неосновательного обогащения
Добрый день!
Есть такое понятие как «чарджбэк».
Оно продублировано в ст. 9 ФЗ о национальной платежной системе:
Использование клиентом электронного средства платежа может быть приостановлено или прекращено оператором по переводу денежных средств на основании полученного от клиента уведомления или по инициативе оператора по переводу денежных средств при нарушении клиентом порядка использования электронного средства платежа в соответствии с договором.