Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать,если банк подал неверную информацию в БКИ?
Здравствуйте. Пошел за кредитом в Сбербанк получил отказ на предварительно одобренное предложение. Удивился, заказал у них свою кредитную историю. И выяснил, что Хоум кредит подал в БКИ сведения, что я 2 месяца назад просрочил платеж. Кредит Хоума, кстати, уже досрочно закрыл. Просрочки платежа, в действительности, не было. Я к кредитам отношусь серьезно, платежи вношу заранее и контролирую их списание через мобильное приложение. Позвонил на горячую линия Хоум кредита, там прдтвердили, что просрочки не было и единственный способ решения проблемы с их слов прийти в офис, написать претензию, потом когда то Банк ее рассмотрит, когда то отправит исправления в БКИ, и там через 45 суток обновят информацию обо мне. Что в итоге у меня… мне отказ на 2 млн 900 тыс под хороший процент от Сбера, сделка по обмену квартиры сорвана. И никто за это не в ответе. Очень хочется призвать Хоум к ответу. Пусть не в виде каких то денег для себя, а хотя бы штрафа в пользу государства. Почему Хоум, потому что БКИ не может сама придумать ьакую конкретную информацию. Можете что нибудь посоветовать, как это организовать?
Добрый вечер, Михаил!
В данном случае банк совершил очень серьезную ошибку, тем более что она повлекла за собой срыв Вашей сделки.
Банк, допустивший передачу недостоверных сведений в БКИ, может быть оштрафован Банком России на сумму в размере до 0,1% минимального размера уставного капитала.
Во-первых, при обнаружении недостоверной информации в БКИ, Вам необходимо написать письменное заявление с указанием претензии в БКИ. Если в течение 30 дней, Бюро откажется удовлетворить заявление, эти действия можно обжаловать в судебном порядке. Если судом будет установлена необоснованность отказа, то Вы можете привлечь к административной ответственности БКИ и его должностных лиц. Во-вторых, если в процессе судебного разбирательства будет установлена вина банка (в случае, если неверная информация о кредитной истории была подана сотрудниками банка), административную ответственность будет нести кредитное учреждение в рамках другого судебного производства.
При этом, не забудьте сообщить о данном нарушении в Банк России. Ну и в-третьих, если Вы хотите наказать банк по полной программе, обратитесь в Роспотребнадзор и «подмочите» его деловую репутацию так же как сделал это он, только в Вашем случае это будет объективно.
Не могли бы Вы сообщить, каким образом направить письменное заявление в БКИ?
Вы можете подать заявление лично в офисе Национального БКИ в г. Москва или подать электронное заявление на оф. сайте nbki.ru.
«Услуги для заемщиков» -> «Оспорить кредитную историю»