Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должны ли мы платить провайдеру при досрочном расторжении договора?
Добрый день!
В сентябре прошлого года нам были подключены телевидение и интернет с предоставлением услуг по акционному предложению. С февраля же этого года мы решили сменить провайдера по причине плохого качества услуг оператора связи. Оплату на 1 число текущего месяца мы не произвели. Для расторжения договора с нас , кроме отсчитанных дней до момента расторжения, требуют дополнительно 1500 рублей за оборудование,модуль, что остается по их условиям у нас. Якобы таковы условия оплаты в данном пакете услуг при досрочном расторжении. При составлении договора менеджером центра продаж условия досрочного расторжения договора до истечения одного календарного года, действующего с использованием оборудования по цене акции, оглашены и предоставлены для рассмотрения не были. В договоре пункта с описанием всех условий при досрочном расторжении, с указанием данной суммы к оплате нет. Сам бланк является типовым для всех тарифов, предоставляемых провайдером. На каждый тариф у них, как впоследствии оказалось, есть, отдельно от договора существующие, Правила со всеми условиями . Которые никто и не подписывает, соответственно.
В самом договоре нас заинтересовал пункт, в котором описано, что Оператор не несет ответственности за качество, содержание, соответствие действующему законодательству информации, передаваемой и принимаемой Абонентом с помощью Услуг Оператора связи. За которое провайдер, действительно, не желает отвечать, ссылаясь на качество нашей техники, животных и детей.
Что касается возникшего нашего спорного вопроса, есть только пункт:
Подписанием настоящего Договора Абонент подтверждает свое согласие со всеми его условиями, с Правилами оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, Правилами оказания телематических услуг связи, Правилами оказания услуг связи по передаче данных, с действующими тарифами, с которыми Абонент ознакомлен и согласен с их применением, а также с тем, что до него в понятной, доступной форме и в полном объеме доведены сведения об основных потребительских свойствах предоставляемых услуг, цены/тарифы на услуги, порядок и сроки расчетов, правила и условия оказания и использования услуг и иная необходимая информация.
Более никакой конкретно расписанной информации в случае расторжения, форс-мажора нет.
Подскажите, пожалуйста, правомерны ли действия данного провайдера? Действительно ли мы обязаны при расторжении договора оплатить требуемую им сумму? Заранее, спасибо!
Здравствуйте, Валерия.
Исходя из норм ГК РФ и закона о защите прав потребителей при одностороннем расторжении договора со стороны заказчика (потребителя) исполнителю нужно оплатить фактически понесенные расходы в связи с исполнением договора. Оборудование можно отнести к таким расходам, так как оно остается у Вас. Требования исполнителя правомерны.
ГК РФ Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.