Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как защититься от недовольного клиента?
Здравствуйте. Ателье ИП по пошиву одежды, на рынке больше 15 лет, работаем без чеков. Возникла ситуация с недовольным клиентом. В сентябре две сестры заказали одинаковые жилеты из разных тканей. В процессе пошива были очень довольны: внешний вид и посадка устраивали, все их пожелания и капризы исполнялись, конечный итог понравился, они все оплатили и исчезли. В конце декабря неожиданно появилась одна из этих клиенток и возмутилась, что ее сестра жилет не носит, вид у него ужасный, сделать они ничего не могут, а не обращались они к нам по каким-то семейным обстоятельствам. Мы вежливо пошли навстречу и предложили принести вещь для устранения недостатков. Несли они этот жилет еще больше месяца, и с порога потребовали денег, по причине что не хотят его носить. Жилет выполнен качественно, строчки ровные, посадка идеальная, небольшой дефект подборта, вызванный скорее рыхлостью данной ткани (ко второму же жилету идентично пошитому претензий нет) мы пообещали устранить в течении недели. Но похоже конфликтно настроенных клиенток этот ответ не совсем устраивает. Что мы можем сделать в данной ситуации и имеем ли какие-нибудь права? Можем ли как-нибудь аргументировать свои права? Все договоренности изначально были в устно-доверительной форме, никаких бумаг не заполнялось.
Добрый день! Если работа выполнена качественно, то никаких оснований для претензий к Вам нет. У потребителя есть права при обнаружении недостатков выполненной работы, но, если недостатков нет, то, соответственно, и предусмотренных законом прав не возникает, этим и аргументируйте.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
<a href=«www.zakonrf.info/zozpp/» title=«Закон РФ » О="" защите="" прав="" потребителей""="">[Закон РФ «О защите прав потребителей»]
[Глава III] [Статья 29]
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.