Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

68 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
68 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Бухгалтерский учет

Бланки строгой отчетности

Я молодой предприниматель,кассового аппарата нет,оказываю услуги населению,позволяющие применять бсо при наличных расчетах.

По своей неопытности о бсо узнала только недавно 6 месяцев вела деятельность -заполняла только книгу доходов и заключала договора с приложением где были отражены все денежные средства,договора распечатаны на обычном принтере номера договоров,проставлены от руки по ходу деятельности

Вопрос: могу ли я сейчас заказать БСО и заполнить их задним числом по книги доходов,чтобы избежать штрафов?

01 Октября 2012, 02:33, вопрос №18978 Алина, г. Казань
300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Максимович Сергей Леонидович
    Максимович Сергей Леонидович
    • 451ответ
    • 97отзывов

    Оформлять конечно надо, Вам так сказать повезло - в налоговой книгу учета БСО заверять не надо так что быстренько все оформляете и ведете уже дальше как надо.

    Изготовьте книгу для учета бланков. Она должна состоять из отдельных листов с проставленными номерами страниц. Страницы должны быть сшиты нитью, которую необходимо закрепить бумагой, приклеенной на задней стороне книги. На бумаге должна стоять печать организации, причем таким образом, чтобы вставка новых и удаление старых страниц книги было невозможно без нарушения целостности печати. Также рядом со штампом организации должно стоять имя и подпись ответственного сотрудника. Также указывается число страниц в книге учета, во избежание изъятия и замены листов с данными. Правильно заполняйте книгу. В ней должны быть указаны все бланки строгой отчетности, а также их номера, серии и названия. Эти данные лучше всего заносить в виде таблицы. Существует и официально принятая форма учета, о которой можно узнать из ряда приказов Министерства финансов. Но эта форма не является обязательной для исполнения. Например, можно регистрировать количество бланков на ежедневной основе или реже, в зависимости от условий работы организации.

    В книге указывается количество имеющихся в наличии бланков, а также их прием и передача. Каждое подобное событие заверяется подписью сотрудника, ответственного за хранение подобной документации. С ним должно быть заключено специальное соглашение о материальной ответственности. При передаче документации составляется специальный акт, который обычно хранится вместе с книгой учета.

    Периодически проводите учет бланков строгой отчетности, сверяясь с книгой. При инвентаризации должна быть составлена опись, которую тоже нужно хранить вместе с книгой.

    01 Октября 2012, 03:02
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Давлятчина Любовь Юрьевна
    получен
    гонорар
    39%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Добрый день.

    Нормативный документ, который Вы должны прежде всего изучить- Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 (ред. от 14.02.2009)
    "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники"

    БСО должен выдаваться в день совершения соответствующей операции на нем должна содержаться подпись лица, который вносил соответствующую денежную сумму, конечно заказать сейчас данный бланк и заполнить его Вы можете, однако любой проверяющий орган с легкостью может определить, что данные бланки заполнены "задним числом", т.к. на бланках указывается тираж, по которому в типографии узнается когда они были отпечатаны.

    Есть для проверок такой документ: Приказ Минфина РФ от 17.10.2011 N 133н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей"
    (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.01.2012 N 22906), в нем в частности в п. 35 установлено, что в ходе проверок налоговые инспекторы проверяют: документов, связанных с изготовлением, приемкой, учетом, хранением, выдачей, инвентаризацией и уничтожением бланков строгой отчетности. Поэтому если придут проверять и установят, что Вы задним числом заполняли бланки строгой отчетности, могут возникнуть двойные проблемы.

    Если брать соотносимость возможных последствий при том, что у Вас есть сейчас правонарушение и того, что у вас может возникнуть в случае заполнения задним числом БСО, то я рекомендовала бы оставить те операции без БСО, и начать их правильное оформление с текущей даты.

    Согласно действующему законодательству, в настоящий момент Ваши действия попадают под ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, по которой предусмотрено наказание:

    Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), -
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

    Вы несете ответственность как должностное лицо, в соответствии с п. 2.4. КоАП РФ.
    Однако, полагаю, что при надлежащем с Вашей стороны налоговом учете, правильном оформлении документов, такой "инициативы" у налогового или иного проверяющего органа не возникнет.

    Поэтому исправляйте свои ошибки и не допускайте их в будущем.

    01 Октября 2012, 08:27
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    а какова ответственность за заполнение бланков задним числом?я сегодня пообщалась с бухгалтерами многие из них заполняют бланки задним числом в связи с определенными условиями работы,и какова вероятность того что налоговая решит проверить дату отпечатки бланков?

    Если на моих договорах есть все необходимые реквизиты ип,печать серия и шестизначный номер

    Единственное они напечатаны на принтере,является ли это надлежащим ведением налогового учета?)

    01 Октября 2012, 23:12
  • Юрист - Дружкин Максим Сергеевич
    Дружкин Максим Сергеевич
    Юрист, г. Москва
    • 1103ответа
    • 247отзывов

    Здравствуйте!

    Cогласно п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

    Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее - Положение). В данном документе установлен порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков.

    Право применения бланков строгой отчетности распространяется на все услуги согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163.

    Организация (индивидуальный предприниматель) при оказании данных услуг вправе при осуществлении наличных денежных расчетов не применять контрольно-кассовую технику, а использовать самостоятельно разработанный документ, содержащий реквизиты, установленные п. 3 Положения.

    В соответствии с п. 3.1 Положения о ведении кассовых операций прием наличных денег юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в том числе от работников, проводится по приходным кассовым ордерам, код формы которых 0310001.

    Согласно п. п. 5.1 и 5.2 Положения о ведении кассовых операций для учета поступающих в кассу наличных денег юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ведут кассовую книгу по установленной форме (код 0310004).

    Также для индивидуальных предпринимателей законодательно установлено ведение налогового учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога на основании книги учета доходов и расходов.

    Таким образом, при осуществлении индивидуальным предпринимателем наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, ведение кассовой книги и книги учета доходов и расходов обязательно. В письме УФНС России по г. Москве от 17.02.2012 N 17-26/014135) – аналогичная позиция.

    Кроме того согласно Положению об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники документ должен содержать следующие реквизиты:

    а) наименование документа, шестизначный номер и серия;

    б) наименование и организационно-правовая форма - для организации;

    фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя;

    в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);

    г) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;

    д) вид услуги;

    е) стоимость услуги в денежном выражении;

    ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;

    з) дата осуществления расчета и составления документа;

    и) должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);

    к) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).

    Бланк документа изготавливается типографским способом или формируется с использованием автоматизированных систем.

    Изготовленный типографским способом бланк документа должен содержать сведения об изготовителе бланка документа (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами об утверждении форм бланков таких документов. Организации и индивидуальные предприниматели по требованию налоговых органов обязаны представлять информацию из автоматизированных систем о выпущенных документах.

    Учет бланков документов, изготовленных типографским способом, по их наименованиям, сериям и номерам ведется в книге учета бланков документов. Листы такой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации (индивидуальным предпринимателем), а также скреплены печатью (штампом).

    Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) заключает с работником, которому поручаются получение, хранение, учет и выдача бланков документов, а также прием от населения наличных денежных средств согласно документам, договор о материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) создает условия, обеспечивающие сохранность бланков документов.

    Бланки документов хранятся в металлических шкафах, сейфах и (или) специально оборудованных помещениях в условиях, исключающих их порчу и хищение. По окончании рабочего дня место хранения бланков документов опечатывается или опломбировывается.

    Инвентаризация бланков документов осуществляется в сроки проведения инвентаризации находящихся в кассе наличных денежных средств.

    При осуществлении контроля за надлежащим использованием бланков документов проверяется наличие печати организации (индивидуального предпринимателя) и подписи главного бухгалтера (бухгалтера) или индивидуального предпринимателя на обложках (наклеенных на книжках листах) использованных книжек с квитанциями (сброшюрованных бланков), а также наличие копий документов (корешков документов), отсутствие в них исправлений, соответствие сумм, указанных в копиях (корешках документов), суммам, отраженным в кассовой книге.

    Поэтому оформляйте все бланки БСО, указывайте на них в книге учетов доходов, также учитывайте все их в книге учета бланков документов, которую вместе с книгой учета доходов Вы должны будете предъявить по требованию ИФНС, но сами не обязаны этого делать, поэтому если ранее не предъявляли, то можете все сделать как надо..

    01 Октября 2012, 08:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 1
    Свернуть

    Уточнение клиента

    т.е. "оформляйте все бланки БСО"- оформлять задним числом?Какова вероятность проверки налоговой или соответствующими органами даты отпечатки бланков в типографии?

    01 Октября 2012, 23:06
  • Юрист - Дружкин Максим Сергеевич
    Дружкин Максим Сергеевич
    Юрист, г. Москва
    • 1103ответа
    • 247отзывов

    Бланк документа изготавливается типографским способом или формируется с использованием автоматизированных систем. Организация (индивидуальный предприниматель) при оказании данных услуг вправе использовать самостоятельно разработанный документ, содержащий реквизиты, установленные п. 3 Положения.Организации и индивидуальные предприниматели по требованию налоговых органов обязаны представлять информацию из автоматизированных систем о выпущенных документах. Т.е., если требования к реквизитам соблюдены, то бланки могут формироваться с использованием автоматизированных ссистем, при этом проверющим необходимо предъявить такую информацию о данных системах, т.е. компьюетере, принтерах, естественно даты постановки такой оргтехники на баланс, наличие программ, имеющиеся сведения об произведенных действиях в соответствующих файлах и программах должны в датах соответствовать с содержанием бланков. Как это сделать - технический вопрос.

    02 Октября 2012, 09:07
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Максимович Сергей Леонидович
    Максимович Сергей Леонидович
    • 451ответ
    • 97отзывов

    Не волнуйтесь Вы так, сделайте задним числом и спите спокойно.

    03 Октября 2012, 03:54
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats