8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Незаконная перепланировка квартиры. Что делать?

Здравствуйте. В наследство я получила квартиру. Хочу ее продать. Но из старой хрущевки со смежными комнатами предыдущие хозяева сделали отдельные комнаты. Замуровали проходы в середине и сделали проемы и двери по бокам. В тех. паспорте карандашом отмечено - нет стены и есть дверь. А старые проходы так же карандашом зачеркнуты. Когда получала св-во на квартиру - мне ничего не сказали. А сейчас в БТИ и идти боюсь, вдруг штраф большой или заставят все переделывать. Что можно сделать?

, Маргарита Игнатьева, г. Тверь
Елена Бегичева
Елена Бегичева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Вы можете узаконить перепланировку, оформив ее.

0
0
0
0
Тамара Филатова
Тамара Филатова
Юрист, г. Москва

ЗДравствуйте Маргарита!

В соответствии со ст.29 ЖК РФ Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.

Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность. Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Если соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный в части 3 настоящей статьи срок в установленном органом, осуществляющим согласование, порядке, суд по иску этого органа при условии непринятия решения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, принимает решение:1) в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи такого жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние.

То есть, если к Вам не было предъявлено уполномоченным органом требование о приведении жилого помещения в первоначальное состояние, то Вам следует обратиться с заявлением об утверждении ( согласовании) произведенной перепланировки.

Срок рассмотрения заявления о получении согласия на изменение конфигурации квартиры составляет 45 дней со дня его представления в компетентный орган власти. В течение трех дне с момента принятия решения по вопросу перепланировки квартиры уполномоченный орган местного самоуправления направляет письменный документ со своим решением в адрес заявителя.

В случае отказа уполномоченного органа утвердить произведенную перепланировку,Вам следует подать иск о сохранении перепланировки квартиры. ПРи этом в суде будет учитываться, что что данное жилое помещение ВЫ получили в наследство и не производили перепланировку.

При подаче обоснованного иска Вы имеете все шансы на решение вопроса в Вашу пользу.

Смогу оказать услугу по составлению заявления о согласовании перепланировки в уполномоченный орган и иска, а также проконсультировать по успешному решению вопроса в Вашу пользу.


С уважением Ф. Тамара

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите кто прав в этой ситуации и что делать?
Добрый день. 12 января мной был оформлен заказ в Мегамаркете в кредит, планируемая дата самовывоза из пункта выдачи 15 января. 15 января мне поступает смс о том, что мы не успеваем выполнить доставку вовремя в связи с большим объемом заказов, ожидайте смс или звонок (статус зазаза при этом в сборке у продавца). В период с 15 по 25 января мною совершено множество звонков на горячую линию маркетплейса о статусе моего заказа, где мне говорилось о том что заказов много и стоит подождать. 18 января приходит смс о том, что корректировка моего заказа на данном этапе технически невозможна, при этом ни каких корректировок я не пытался делать...26 января пришла смс, что доставка отменена, ждите возврат денег и бонусов. 28 января пришел возврат денег на карту и произошло автоматическое погашение кредита, но при этом осталась задолженность в размере 837,17 рублей (накапали проценты) на дату 28 января, при этом каждый день сумма растет. Я категорически не согласен оплачивать сумму задолженности за пользование кредитом, т.к. отмена заказа произошла не по моей вине, а по вине маркетплейса и товар я не получил. Поддержка Мегамаркета ответила вот так: Мне очень жаль, что вы столкнулись с такой ситуацией. Я приношу искренние извинения от лица компании за доставленные вам неудобства. Мы обязательно проведем разбирательство по вашей ситуации и проработаем данный инцидент. Подобных ситуаций, бесспорно, возникать не должно, однако ввиду не зависящих от нас обстоятельств они могут случаться и, к сожалению, не всегда возможно оперативно урегулировать их силами МегаМаркет. При возврате товара (надлежащего или ненадлежащего качества), в случае полного досрочного погашения, вы самостоятельно компенсируете проценты. Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями кредитования. Вы с ними соглашались при получении кредита. Если останутся вопросы, рекомендуем обратиться в Сбербанк по номеру 900. Мне говорят о возврате товара, которого я в упор не видел... Подскажите кто прав в этой ситуации и что делать?
, вопрос №4019767, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Если он завтра не вернет деньги или не обменяет зажигалку что делать?
Здравствуйте я купила зажигалку за 980 р она перестала работать зарядка идет но она не включается отнесла в магазин администратор грубит вы сами с ней что то сделали и т.д говорит я ему объясняю что один день мы ей пользовались пока зарядка не села он не понимает и грубит и говорит типа я вру и что мы ей долго пользовались Я купила ее 14 февраля она лежала в коробочке мужу жалко было пользовать ей . Но я ее вчера сама вытащила и дала ему он вечером пришел говорит зарядка села и ее заражала она не работает сегодня 6 день как ее купила . Продавец сказал оставить до завтра . Если он завтра не вернет деньги или не обменяет зажигалку что делать ???? Такой хам он но я не стала с ним ругаться
, вопрос №4019354, Карахимова, г. Москва
Уголовное право
Что делать если мне 14лет и девушка которой тоже 14 лет забеременела что мне будет
что делать если мне 14лет и девушка которой тоже 14 лет забеременела что мне будет
, вопрос №4019279, саша овладеев, г. Москва
Банкротство
Скажите, что делать в этой жуткой ситуации?
Здравствуйте! У меня очень страшная ситуация, нужна помощь. В общем, на меня оформили кредиты мошенники, данных им я не предоставляла, но под их руководством перевела деньги кредитные на счёт преступников. Обратилась в службу банкротства, чтобы списать долги, но там дело в том, что обнаружилась у меня доля в квартире мамы, помимо моего единственного жилья. И вопрос таков: можно ли тайно, без участия мамы переписать эту мою долю в её квартире сугубо на неё, чтобы спокойно идти в банкротство? Просто там ситуация такова, что моя мама вообще ничего не должна узнать про эту страшную историю, в которую я вляпалась... И вот не знаю, что с этим делать. Сама еле живу, впроголодь, и эти кредиты платить не могу, а из-за этой доли не могу начать банкротство... Скажите, что делать в этой жуткой ситуации? Спасибо!
, вопрос №4018907, Анна Устинова, г. Москва
Трудовое право
Вопрос, что делать дальше, как возможно еще подействовать по данной ситуации?
Здравствуйте! Возникла проблема с почтальоном, старый сотрудник уволился, а отделение связи не нашло нового работника. Писал претензию в Управление федеральной почтовой связи, нашли почтальона, но спустя ровно 3 месяца снова никого. Писал повторную претензию в Управление почтовой связи, на что никакого действия не последовало и ответа также нет, а прошло уже полгода... В претензиях указывал, что таким образом невозможно получать почтовую корреспонденцию, также вовремя получать квитанции за ЖХК. Вопрос, что делать дальше, как возможно еще подействовать по данной ситуации?
, вопрос №4018825, Антон Курманов, г. Иркутск
Дата обновления страницы 30.09.2012