8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Отказ в возврате электрической детали автомобиля

Занимаемся дистанционной торговлей автозапчастями (интернет-магазин). Очень часто сталкиваемся с возвратами от клиентов. Иногда возвращают товары относящиеся к электрической группе: датчики, модули, свечи зажигания, аккумуляторные батареи и т.п. Во многих магазинах так же занимающихся запчастями прописано правило что товары электрической группы возврату и обмену не подлежат. Правомерно ли такое заявление со стороны продавца? Не противоречит ли это ЗоЗПП? Можем ли мы отказать клиенту в обмене и возврате сославшись на сложные электро приборы?

, Антон, г. Рязань
Турач Амиров
Турач Амиров
Юрист, г. Махачкала

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

0
0
0
0
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

На этот счет существует специальный 

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

Произвольно отказывать клиентам в обмене товара нельзя, каждый отдельно взятый товар должен быть отнесен к той или иной категории товаров. на который распространяется либо нет данный перечень

Насколько я понял, те товары, о которых вы говорите, можно отнести к следующей категории

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
0
0
0
0
Мария Федько
Мария Федько
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Антон.

Учитывая то, что Вы продаете товар дистанционным способом, то по этом вопросу

есть отдельная норма в законе о защите прав потребителей:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»


Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

4.Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.


В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.


Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

То есть, если товар надлежащего качества, то покупатель физическое лицо, который приобретает товар для собственных нужд вправе отказаться от товара, несмотря на то, к какой группе  относится  товар, в сроки указанные в этой статье. Но должны быть сохранены товарный вид, потребительские свойства товара. То есть, если соблюдены условия отказа от товара, указанные в этой статье, то отказывать в возврате денежных средств не стоит. Так как потребитель в итоге может обратиться в суд и суд примет решение в его пользу.

0
0
0
0
Сергей Логинов
Сергей Логинов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый вечер,

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров»

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями

14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)

Правомерно ли такое заявление со стороны продавца? Не противоречит ли это ЗоЗПП? Можем ли мы отказать клиенту в обмене и возврате сославшись на сложные электро приборы?

в соответствии с приведенными выше нормами, указанные вами запчасти к технически сложным товарам не относятся.

С уважением, Логинов Сергей

0
0
0
0

к данному перечню (исчерпывающий), эти товары также не относятся:

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ 

(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) 

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Здравствуйте, я виновник дтп и у меня нету страховки, что если пострадавший востановит повреждённую деталь и при этом не пройдёт независимую экспертизу ущерба может ли он подать в суд?
Здравствуйте, я виновник дтп и у меня нету страховки , что если пострадавший востановит повреждённую деталь и при этом не пройдёт независимую экспертизу ущерба может ли он подать в суд ?
, вопрос №3921163, Иван, г. Белгород
Защита прав потребителей
Вправе магазин отказать о возврате продукци, когда прошла неделя со дня покупки( чек имеется)
Купила юбку, одела 2 раза, сломался замок через неделю после покупки. Написала в магазин претензию о возврате средств. Т.к. на юбке обнаружили затяжку , отказали о возврате устно. Вправе магазин отказать о возврате продукци , когда прошла неделя со дня покупки( чек имеется)
, вопрос №3920533, Наталья, г. Комсомольск
Товарные знаки, патенты
Подскажите, нарушаю ли я права, если продаю через интернет площадку товар, а именно электрические сушилки для
Здравствуйте. Подскажите, нарушаю ли я права, если продаю через интернет площадку товар, а именно электрические сушилки для обуви, если у другого ИП есть патент N2275840 от 01.07.05 на противогрибковый и антибактериальный электросушитель для обуви. Сушилки, которые реализую я, изготовлены и привезены из Китая. Здесь для реализации они получили декларацию соответствия.
, вопрос №3920091, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите на сколько законные такие действия, и могу ли я требовать возврата денег на карту без предоставления паспортных данных?
Добрый день . Заказала товар на Мегамаркет, прислали товар другой и дешевле. Написала претензию еще 29 сентября, только через месяц я добилась возврата товара, но должны были взамен прислать нужный. Уже три недели обещают прислать товар, но каждый раз откладывают. Я попросила вернуть деньги на карту с которой была оплата. Сказали что нужно заполнить заявление на возврат в котором указываются все паспортные данные, а также банковские реквизиты, потому что деньги мне отправят денежным переводом а не на карту. Подскажите на сколько законные такие действия, и могу ли я требовать возврата денег на карту без предоставления паспортных данных?
, вопрос №3919527, Анастасия, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Медицинское право
Во дворе дома, где проживают родители, уже раза три кто-то по ночам прокалывает колеса большому количеству автомобилей, в том числе автомобилю отца прокалывали колеса уже два раза
К родителям пришел участковый со стажером и двумя дамами, которые тоже представились из полиции и предложил отцу 88 лет сходить самому в поликлинику к психиатру на экспертизу утром 17 ноября. Преамбула. Во дворе дома, где проживают родители, уже раза три кто-то по ночам прокалывает колеса большому количеству автомобилей, в том числе автомобилю отца прокалывали колеса уже два раза. Несмотря на камеры, найти виновника не могут. После подобных происшествий к родителям приходили неоднократно, толком не представляясь, и мама боялась открывать, отца не было дома. Хотя я потом выяснил, что это был участковый, но он новенький и чудной. В этот раз отец был дома, они открыли дверь и получили подобное устное заявление от участкового и его сопровождающих. Причина непонятна, возможно, кто-то из жильцов по недоразумению или злобе показал на отца, но точно неизвестно, открытых врагов родители не нажили. Родители оба на редкость адекватны, здоровы, в том числе по голове, и подвижны. Отцу больше 68 лет на вид не дают. Вопрос, что делать в этой ситуации, как избавить родителей от подобных неправомочных «экспертиз» и непонятного внимания правоохранителей.
, вопрос №3919063, Дмитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 22.01.2018