Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин без проведения экспертизы?
Здравствуйте! Купила видеорегистратор в интернет магазине, проверить его состояние смогла только дома. Выяснилось, что USB кабель, который идет в комплекте не работает, а также что сам прибор при подключении к USB разъему сильно нагревается. Попросила вернуть деньги за товар. Сказали, что для возврата необходима проверка и письменное заключение о том, что устройство ненадлежащего качества. Действительно ли нужно делать такую проверку? Имею ли я право вернуть товар без объяснения причины в течение 7 дней?
Здравствуйте, Мария.
Основания возврата товара, приобретенного дистанционным способом указаны в ст.26.1 Закона О защите прав потребителей.
......
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Поэтому, у Вас есть право на возврат без проведения проверки качества в течение 7 дней, а если информация о сроках и пордяке возврата не предоставлялась, то в течение 3 месяцев. Вам следует обратиться с письменной претензией о возврате товара, в которой потребоватьвозврата. В претензии также обязателно указать о неисправном USB-кабеле, чтобы на Вас не возложили обязанность возмещения его стоимости и не отказали в удовлетворении претензии в связи с неисправностью комплектующего.
Евгений, спасибо за ответ. Претензия пишется в произвольной форме или существует определенная форма? Обязательно ли вообще писать претензию, возможно ли будет в данном случае договориться по-хорошему?
можно и по хорошему, если продавец хороший попадется. Но чаще нет, чем да.
Претензия пишется в свободной форме, укажите обстоятельства приобретения и мотивируйте нормами права.