428 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

428 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Предпринимательское право

Как внести изменения в рекламу, чтобы вывеска считалась информационной?

приходят из администрации города и выписывают постановление об административном правонарушении каждый раз по 5000.

Говорят что надо зарегистрировать, я понимаю что архитектура не пропустит данный рекламный баннер.

Знаю что есть тонкая грань между рекламой и информационной вывеской. Хочу переделать эту "возможно рекламу" в информационную вывеску. Готов потратится на печать нового баннера и изменение конструкции.

Мне необходимо понимание:

1) Что должно указываться на вывеске чтоб она была вывеской.

2) Сколько вывесок может быть?

3) Может ли быть она такой большой?

4) Что не в коем случае нельзя указывать на вывеске чтоб ее не признали рекламой ?

В приложении фото имеющейся вывески/рекламы

IMG_2015081IMG_20150813_174005.jpg3_174005.jpg
16 Января 2018, 13:08, вопрос №1872695
Клиент оставил отзыв о сервисе
показать
1400 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (5)

получен
гонорар
34%
Юрист - Владимир
10,0
Рейтинг Правовед.ru
12719
ответов
5937
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте

Самое главное- понимать что вывески это исключительно информационная конструкция- и вся информация которая там может быть- предусмотрена законом.

например постановление правительства москвы по вывескам это описывает так

3.5. Вывески — информационные конструкции, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, включая витрины и окна, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащие:
(в ред. постановлений Правительства Москвы от 29.04.2014 N 234-ПП, от 19.07.2016 N 430-ПП)
3.5.1. Сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя.
3.5.2. Сведения, размещаемые в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Постановление Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП
(ред. от 26.09.2017)
«О размещении информационных конструкций в городе Москве»
(вместе с «Правилами размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве», «Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы „Согласование дизайн-проекта размещения вывески“)

То есть там нельзя размещать рекламу- например сведения об акциях или товарах.

Закон о защите прав потребителей это выделяет вот так

Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Изготовитель (исполнитель, продавец) — индивидуальный предприниматель — должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
2. Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.
3. Информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя).

Согласование и рекламы (их стандарты, регламенты) — относятся к местному законодательству- как правило на региональном, реже муниципальном уровне.

Стандарты вывесок- размер, цвета и т.д.- относятся так же к местному законодательству.

В каждом регионе- по разному.

Вывеска- одна, она находится перед входом в ваше здание- где вы находитесь. В больших трц например еще разрешают на фасаде делать вывеску, а не только на входе

У вас там реклама полностью- от и до.

Вывеска это ваше наименование, режим работы, часто- инн, огрн, ваш адрес.

У вас идет перечисление услуг — это реклама в чистом виде.

Вот если — ремонтная мастерская — ООО МАСТЕР, раб. 10-19, по будням, инн 11112222 — вот это вывеска.

+ письмо фас

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 24 января 2011 г. N АК/1829

О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОНЯТИЙ ВЫВЕСКА И РЕКЛАМА

Учитывая неоднократные обращения территориальных органов Федеральной антимонопольной службы о разграничении понятий вывеска и реклама, ФАС России сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пункт 3 данной статьи содержит определение товара, согласно которому товар — это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В случае, если в месте нахождения организации будут размещаться конструкции с изображением единиц продукции конкретных видов товаров (с маркировкой, наименованием, товарным знаком или иными обозначениями, позволяющими индивидуализировать конкретного производителя и марку товара), такие изображения будут признаваться рекламой соответствующего товара, и к ним будут применяться, в том числе, требования Федерального закона «О рекламе» к рекламе отдельных видов товаров (постановление ФАС Уральского округа от 21.10.2009 N Ф09-8151/09-С1 по делу N А50-9635/2009).

Это сокращенный вариант но тоже может помочь

15 Января 2018, 18:46
q Отблагодарить
0 0
10,0
Рейтинг Правовед.ru
12719
ответов
5937
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист
Общаться в чате

Переделывать нужно всю информацию. Проблема именно в содержании, даже не о размере речь.

Выше описал в чем разница и что нужно вписать.

15 Января 2018, 19:39
Эльдар
клиент, г. Ростов-на-Дону

Мои желания)

Оставить тот-же размер и количество баннеров.

Хочу изменить их содержание и все!!)))

Просто требуется понимание, соответствуют ли мои "хочу" законодательству.

15 Января 2018, 19:49
получен
гонорар
33%
Юрист - Геннадий
9,8
Рейтинг Правовед.ru
12178
ответов
6143
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Новосибирск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте,  Эльдар.

По этому поводу есть разъяснения ФАС и Пленума Верховного Суда РФ.

ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2012 г. N 58
 
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ
ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА «О РЕКЛАМЕ»

1. Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе информация,
распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых
средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение
внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему
и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать
требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.

При применении данной нормы судам следует исходить из того,
что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и
отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона
или размещается в силу обычая делового оборота.

К такой информации относятся, в частности, сведения,
предоставляемые лицами в соответствии со статьей 495 Гражданского кодекса
Российской Федерации (далее — ГК РФ), статьей 11 Федерального закона «О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции», статьей 18 Федерального закона «О
качестве и безопасности пищевых продуктов», статьями 9, 10 Закона «О
защите прав потребителей», пунктом 16 статьи 2, частью 5 статьи 18 Федерального
закона «О лотереях», статьей 92 Федерального закона «Об
акционерных обществах», статьей 27 Закона Российской Федерации «О
средствах массовой информации».

То обстоятельство, что информация, обязательная к
размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота,
приведена не в полном объеме, само по себе не влечет признания этой информации
рекламой.

Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение
наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а
также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации
товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом
товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует
целей, связанных с рекламой.

2. При анализе информации на предмет наличия в ней
признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных
сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром,
имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно
рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для
привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения
части сведений о товаре (в том числе товарного знака).

В этом случае данная информация должна быть исследована
судом на предмет соответствия требованиям, предъявляемым Законом о рекламе к
рекламе, в том числе установленным главой 3 Закона о рекламе в отношении
отдельных видов товаров.

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
 
ПИСЬМО
от 24 января 2011 г. N АК/1829
 
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОНЯТИЙ ВЫВЕСКА И РЕКЛАМА
 
Учитывая неоднократные обращения территориальных органов Федеральной антимонопольной службы о разграничении понятий вывеска и реклама, ФАС России сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пункт 3 данной статьи содержит определение товара, согласно которому товар — это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.
Вместе с тем, согласно части 3 данной статьи условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.
Учитывая изложенное, сами по себе слова и выражения: пиво, живое пиво, вина, вина Кубани, сигареты, алкоголь, табак и т.п., не могут быть признаны рекламой, поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес.
Одновременно обращаем внимание территориальных органов, что в соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
Таким образом, размещение указанных слов и выражений, представляющих обобщенное наименование группы товаров, в месте осуществления производства или реализации таких товаров может рассматриваться как обозначение вида деятельности, осуществляемого в данном месте, что соответствует обычаям делового оборота. Соответственно, оснований признавать такие обозначения рекламой ФАС России не усматривает.
Позиция ФАС России поддерживается арбитражными судами (постановления Федерального арбитражного суда (далее ФАС) Западно-Сибирского округа от 01.10.2009 по делу N А45-19222/2008, ФАС Поволжского округа от 13.08.2009 по делу N А12-20100/2008, ФАС Уральского округа от 13.04.2009 N Ф09-2073/09-С1).
В случае, если в месте нахождения организации будут размещаться конструкции с изображением единиц продукции конкретных видов товаров (с маркировкой, наименованием, товарным знаком или иными обозначениями, позволяющими индивидуализировать конкретного производителя и марку товара), такие изображения будут признаваться рекламой соответствующего товара, и к ним будут применяться, в том числе, требования Федерального закона «О рекламе» к рекламе отдельных видов товаров (постановление ФАС Уральского округа от 21.10.2009 N Ф09-8151/09-С1 по делу N А50-9635/2009).
В то же время судебная практика неединообразна, в связи с чем имеются случаи признания информации, предназначенной для идентификации юридического лица (в том числе, например, перечня видов реализуемых товаров), рекламой (постановления ФАС Центрального округа от 21.01.2010 по делу N А64-5496/09, ФАС Северо-Кавказского округа от 27.08.2009 по делу N А32-4843/2009-56/63, ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.09.2010 по делу N А19-26671 и от 29.07.2010 по делу N А19-59/10, ФАС Дальневосточного округа от 21.05.2010 N Ф03-1911/2009). Вместе с тем, такая практика не поддерживается ФАС России.
Учитывая изложенное, в целях выработки единообразия практики применения антимонопольными органами законодательства Российской Федерации о рекламе, ФАС России настоятельно рекомендует территориальным органам в своей деятельности придерживаться изложенной позиции ФАС России и воздерживаться от оценки в качестве рекламы информации об обобщенном наименовании группы товаров без выделения конкретного товара среди ряда однородных товаров, размещаемой в месте производства или реализации таких товаров.

Отнесение информации к рекламе или к вывеске является весьма субъективным делом и в случае спора ФАС назначает экспертизу.

Ваши растяжки могут быть признаны вывеской информационного характера о видах Вашей деятельности.

Добавьте наименование организации, режим работы на всякий случай.

С уважением!   Г.А.  Кураев

15 Января 2018, 18:46
q Отблагодарить
0 0
9,8
Рейтинг Правовед.ru
12178
ответов
6143
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Новосибирск
Общаться в чате

В дополнение в качестве аргумента в пользу своей позиции приведу пример судебной практики и выделю то, что имеет решающее значение.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 22.05.2012 N 15805/11
ПО ДЕЛУ N А71-1684/2011-А31
«ПРИВЛЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВА К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ НЕПРАВОМЕРНО, ЕСЛИ НА ВЫВЕСКЕ РАЗМЕЩЕНЫ СВЕДЕНИЯ, НЕ ОТНОСЯЩИЕСЯ К РЕКЛАМЕ, В ЧАСТНОСТИ, НОСЯЩИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА»

Суть спора

В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением законодательства о рекламе антимонопольным органом установлено, что на конструкции, находящейся рядом с входной группой в стоматологический салон, ООО «Стоматологический салон „Жемчуг“ (далее — общество) разместило такую информацию: »Лечение зубов зубопротезирование ортодонтические услуги (исправление прикуса) лечение десен отбеливание зубов".


Данная информация признана антимонопольным органом рекламой. Между тем реклама стоматологических услуг должна содержать предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и о необходимости получения консультации специалистов.

Антимонопольный орган своим решением признал данную рекламу ненадлежащей и выдал обществу предписание о прекращении нарушения, а также составил протокол об административном правонарушении. Общество было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, за нарушение законодательства о рекламе в виде наложения штрафа в размере 100 000 руб.

Не согласившись с названным решением, предписанием и постановлением антимонопольного органа, общество обратилось в арбитражный суд с требованиями о признании их незаконными и об их отмене.

При рассмотрении данного дела перед судами возник вопрос: какие сведения могут быть отнесены к рекламе?

Вопрос отнесения размещенной информации к рекламе

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама, не соответствующая установленным требованиям законодательства, является ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Закона о рекламе). Действующим законодательством предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ).

По общему правилу ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы. Продавец (исполнитель) размещает данную информацию на вывеске.

В силу п. 2 указанной статьи до сведения потребителя должна быть доведена в том числе информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), если вид его деятельности подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию.

Специальные требования к рекламе медицинских услуг, включая методы лечения, установлены ст. 24 Закона о рекламе. На основании ч. 7 данной статьи реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, м! едицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Вопрос отнесения размещенной информации к рекламе решался в судебной практике неоднозначно.

В ряде случаев суды при рассмотрении дел о нарушении законодательства о рекламе относили размещенные на фасадах зданий сведения, носящие информационный характер, к рекламе, применяли в данных спорах положения Закона о рекламе и, соответственно, отказывали в удовлетворении требований об отмене постановлений о привлечении к административной ответственности.

Так, суды указывали на правомерность привлечения к административной ответственности за размещение на фасаде здания информации, содержащей перечень работ (услуг), выполняемых (оказываемых), в частности, при осуществлении медицинской деятельности. Данная информация, по мнению судов, являлась рекламой медицинских услуг, в силу чего в ней должно было содержаться предупреждение о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг и указание на необходимость получения консультации специалиста (см., к примеру, Постановления Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2012 по делу N А63-7164/2011, Десятого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2011 по делу N А41-45143/10).

Вместе с тем встречаются противоположные судебные решения, в которых суды удовлетворяли требования о признании недействительными решений и предписаний административного органа.

В частности, суд отметил, что если вывеска, размещенная на фасаде здания, не содержит указания на конкретное лицо, предоставляющее медицинские услуги, преследует цель информировать лишь о месте, где данные услуги оказываются, то такая вывеска не может рассматриваться как реклама конкретно определенного лица (рекламодателя). В тексте рекламы лицо, оказывающее услуги, не индивидуализировано (Постановление Девятнадцатого арбитражного! апелляционного суда от 12.05.2012 по делу N А36-4420/2011).

Подобная точка зрения отражена также в Постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2011 по делу N А70-11144/2010.

Судом сделан вывод о том, что информация «ЕВРАЗИЯ юридическая фирма тел. 46-01-11», размещенная на информационном модуле (на опоре вместе со знаком дорожного движения), не признается рекламой, поскольку является средством индивидуализации юридического лица в виде фирменного обозначения и не может сформировать интерес у неопределенного круга лиц, способствовать продвижению этого обозначения на конкретном рынке услуг, а также не позволяет идентифицировать названные надписи как рекламу конкретных видов товаров, работ, услуг. Суд также отметил, что указанная информация не содержит каких-либо суждений о преимуществах данной организации перед другими, а лишь оптимизирует поиск объекта оказания услуг при ранее сформированном к нему интересе у клиентов общества.


К аналогичному выводу пришел ФАС Поволжского округа, указав при этом, что размещенные на вывеске сведения относились к виду деятельности юридического лица и были обязательными для него в силу обычаев делового оборота. Эти сведения не содержали информации об объекте рекламирования — товаре, средствах его индивидуализации, изготовителе или продавце товара, о юридическом лице, идеях и начинаниях, причем информация была общераспространенной и обезличенной (Постановление ФАС Поволжского округа от 22.01.2009 по делу N А12-9231/2008). Выводы, аналогичные названным, содержатся в Постановлении ФАС Московского округа от 26.12.2011 по делу N А40-46648/11-20-184.

Кроме того, вывод о том, что сведения о виде деятельности юридического лица, обязательные для него в силу обычаев делового оборота, не могут являться информацией об объекте рекламирования, нашел свое подтверждение в п. 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе». Согласно данному пункту сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридиче! ского лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, к рекламной информации не относятся.

Следует отметить, что в некоторых случаях суды указывали на неправомерность привлечения к административной ответственности за размещение информации, которая содержит перечень работ (услуг), выполняемых организацией. Обосновывается это тем, что такая информация не отвечает признакам рекламы и нормы, предусматривающие ответственность за нарушение законодательства о рекламе, применяться не должны.

В этой связи интересным представляется вывод ФАС Западно-Сибирского округа о том, что вывеска с наименованием и режимом работы, представляющая собой перечисление стоматологических услуг в целях информирования потребителей о деятельности организации, не отвечает признакам рекламы. Следует учитывать, что в рассматриваемой информации не приведены методы лечения, также отсутствует указание на использование конкретных лекарственных средств либо медицинской техники при оказании названных услуг. При таких обстоятельствах основания для установления факта нарушения Закона о рекламе отсутствуют (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28.06.2012 по делу N А03-7673/2011).


Решения судов разных инстанций

Суды трех инстанций признали выводы антимонопольного органа законными и отказали в удовлетворении заявленных требований об отмене предписания об устранении нарушений и постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из доказанности антимонопольным органом распространения обществом ненадлежащей рекламы, соответствия решения и предписания требованиям действующего законодательства, наличия состава вмененного административного правонарушения и отсутствия оснований для признания его малозначительным.

Довод о том, что информация о видах деятельности общества была размещена с целью доведения до потребителей сведений о видах оказываемых в салоне услуг, был признан судами несостоятельным.

По мнению судов, данная информация была направлена на формирование у потребителя предпочтительного интереса к услугам, предоставляемым обществом.

ВАС РФ в Определении от 24.02.2012 N ВАС-15805/11 по делу N А71-1684/2011-А31 пришел к выводу о необходимости пересмотра судебных актов нижестоящих инстанций в порядке надзора.

Правовая аргументация, содержащаяся в данном Определении, в целом была воспринята Президиумом ВАС РФ.

Обращаем внимание, что Определение ВАС РФ является процессуальным актом и не содержит правовой позиции ВАС РФ, поскольку в нем не разрешается спор по существу.

Позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ

Президиум ВАС РФ решение суда первой инстанции, а также постановления апелляционной и кассационной инстанций отменил, заявленные обществом требования удовлетворил. При этом высшей судебной инстанцией была сформулирована следующая правовая позиция.

Если информация, размещенная организацией на вывеске, представляет собой перечисление услуг, осуществляемых организацией, в целях доведения до потребителей сведений о деятельности данной организации, то такая информация не отвечает признакам рекламы и нормы законодательства о рекламе в этом случае не применяются.


При этом, как следует из Постановления Президиума ВАС РФ, для того, чтобы сделать вывод о том, что размещенная информация носит информационный характер и не относится к рекламе, в ней должно отсутствовать указание на использование конкретных средств и оборудования, применяемых при оказании услуг, а также на методы оказания услуг.

Президиум ВАС РФ указал, что вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов по делам со схожими фактическими обстоятельствами, принятые на основании нормы права в истолковании, которое расходится с толкованием, содержащимся в рассматриваемом Постановлении, могут быть пересмотрены на основании п. 5 ч. 3 ст. 311 АПК РФ, если для этого нет других препятствий.

Следует отметить, что в силу п. 11 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2011 N 52 «О применении положений Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам» это указывает на придание данной правовой позиции Президиума ВАС РФ обратной силы.

В связи с этим рассматриваемое Постановление Президиума ВАС РФ является основанием для пересмотра судебных актов по новым обстоятельствам.

15 Января 2018, 19:02
Эльдар
клиент, г. Ростов-на-Дону

Сегодня буду вчитываться и вникать в Вопрос.

Вот нашел еще информацию:

http://medicalnews24.ru/russia/apteka-dokazala-v-syde-chto-vyveska-2h3-metra-ne-iavliaetsia-reklamoi

15 Января 2018, 19:13
9,8
Рейтинг Правовед.ru
12178
ответов
6143
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Новосибирск
Общаться в чате

По приведенному коллегой нормативному акту Ростова -на-Дону.

Панно, к которым могут быть отнесены Ваши вывески могут быть как информационного так и рекламного характера.

Ограничения по размерам указаны.

Указание на то, что в районе входной двери должны быть панно не более 0.6м. Х 0.8м. не говорит о необходимости Вам уменьшать свои панно, они не в районе входной двери, а на стене.

В районе входной двери имеется ввиду непосредственно рядом с дверью, именно так можно понимать эти нормы.

РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ШЕСТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ №188

25 августа 2016 года  

Приложение
к решению Ростовской-на-Дону городской
Думы «О внесении изменения в решение
Ростовской-на-Дону городской Думы
«О принятии «Положения о рекламных и
информационных конструкциях на территории
города Ростова-на-Дону»

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕКЛАМНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ КОНСТРУКЦИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

11.2. Максимальный размер панно и конструкций из отдельных букв, размещаемых на зданиях, строениях, сооружениях, за исключением случаев, установленных настоящим Положением, составляет не более 70 процентов от длины фасада, занимаемого организацией, и при этом не должен превышать:

для панно:

- по длине - 15,0 м;

- по высоте - 0,75 м;

11.7. Допускается размещение одного или двух панно в районе входных дверей. Размеры таких конструкций составляют не более:

- по длине – 0,6 м;

- по высоте – 0,8 м.

Что  касается возможности отнесения Ваших вывесок к рекламе.

Согласен с коллегами, что нужно затереть название фирм производителей техники.

Все остальное можно оставить и оспаривать предписания в арбитражном суде, если Вы предприниматель или организация в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ.

«Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации»

Статья 197. Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ)

 
1. Дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее — органы, осуществляющие публичные полномочия), должностных лиц, в том числе судебных приставов — исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ)

2. Производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц.

За помощью в составлении иска об оспаривании можете обратиться к любому из юристов сайта или заказать иск в разделе сайта Документы.

С уважением!   Г.А.  Кураев

16 Января 2018, 14:05
Юрист - Юрий
10,0
Рейтинг Правовед.ru
27734
ответа
10141
отзыв
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Екатеринбург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте.

Вот изучаю такой документ:

РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ШЕСТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ №188

25 августа 2016 года  

Приложение
к решению Ростовской-на-Дону городской
Думы «О внесении изменения в решение
Ростовской-на-Дону городской Думы
«О принятии «Положения о рекламных и
информационных конструкциях на территории
города Ростова-на-Дону»
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕКЛАМНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ КОНСТРУКЦИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

В этом документе требования, которые предъявляются к рекламным и информационным конструкциям в принципе одинаковы.

Например по этому положению у Вас видимо панно:

Типы рекламных и информационных конструкций, размещение которых допускается на зданиях, строениях, сооружениях и ограждениях на территории города Ростова-на-Дону
 

К размещению на территории города Ростова-на-Дону на зданиях, строениях, сооружениях и ограждениях допускаются следующие типы рекламных и информационных конструкций:1.1. панно – конструкция, присоединяемая к поверхности стены здания, строения, сооружения и (или) к их конструктивным элементам, а также к ограждениям, с помощью элементов крепления, располагаемая параллельно стене здания, строения, сооружения или ограждению и (или) их конструктивным элементам, состоящая из каркаса (при наличии), жесткой основы и информационного поля. Панно исполняется в одностороннем варианте, за исключением панно на остановочных павильонах наземного общественного транспорта, исполняемых в одно- или двухстороннем варианте.

Размещение панно допускается на территориях второй и третьей зон;

Соответственно, если Вы намереваетесь иметь именно такую конструкцию, то она должна быть 

11.2. Максимальный размер панно и конструкций из отдельных букв, размещаемых на зданиях, строениях, сооружениях, за исключением случаев, установленных настоящим Положением, составляет не более 70 процентов от длины фасада, занимаемого организацией, и при этом не должен превышать:

для панно:

- по длине - 15,0 м;

- по высоте - 0,75 м;

11.7. Допускается размещение одного или двух панно в районе входных дверей. Размеры таких конструкций составляют не более:

- по длине – 0,6 м;

- по высоте – 0,8 м.

В случае размещения двух конструкций, они должны быть выполнены в едином стиле, иметь одинаковые размеры и располагаться симметрично друг другу относительно входной двери (Рис. 6 приложения № 2).

И так далее. В этом нормативном акте есть еще множество требований в зависимости от вида конструкции и места ее расположения. Разницы между информационной и рекламной с точки зрения ее параметров я не обнаружил.

http://sto-lica.ru/about/zakon...

Поэтому мне представляется, что Вам необходимо воспользоваться установленным в этом положении порядком 

7. Требования к рекламным и информационным конструкциям,

и надлежащим образом согласовать установку своей конструкции.

15 Января 2018, 18:58
q Отблагодарить
0 0
10,0
Рейтинг Правовед.ru
27734
ответа
10141
отзыв
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Екатеринбург
Общаться в чате

Вот нашел еще информацию:

Эльдар

Обращу Ваше внимание на то, что данная вывеска несмотря на ее размер действительно соответствует понятию информационной. Хотя многое в части размеров зависит от местного нормативного акта, регулирующего архитектурные решения в конкретном муниципалитете.  

15 Января 2018, 19:34
Эльдар
клиент, г. Ростов-на-Дону

Подскажите пожалуйста как можно признать или переделать данную рекламу/вывеску чтоб железобетонно это была вывеска, а не реклама. Собираюсь данный факт закрепить судебным решением.

15 Января 2018, 19:37
Юрист - Виталий
8,0
Рейтинг Правовед.ru
17541
ответ
6949
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Калуга
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Эльдар!

По поводу разграничения вывески и рекламы есть свежее разъяснительное письмо ФАС России от 27.12.2017 (оно не маленькое, поэтому прилагаю его отдельным файлом). Возможно, найдете  для себя что-то полезное.

Письмо ФАС России от 27_12_2017 N АК 92163 17 Письмо ФАС России от 27_12_2017 N АК 92163 17 О разг~.rtf О разг~.rtf
16 Января 2018, 08:29
q Отблагодарить
0 0
получен
гонорар
33%
Юрист - Алексей
1904
ответа
533
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Оренбург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 1904ответа
  • 533отзыва

В случае, если в месте нахождения организации будут размещаться конструкции с изображением единиц продукции конкретных видов товаров (с маркировкой, наименованием, товарным знаком или иными обозначениями, позволяющими индивидуализировать конкретного производителя и марку товара), такие изображения будут признаваться рекламой соответствующего товара, и к ним будут применяться, в том числе, требования Федерального закона «О рекламе» к рекламе отдельных видов товаров (постановление ФАС Уральского округа от 21.10.2009 N Ф09-8151/09-С1 по делу N А50-9635/2009).

Балашов Владимир

Эльдар ! Буду краток! Закрасить ПРОИЗВОДИТЕЛЯ и Номер телефона, после чего согласовать РАЗМЕЩЕНИЕ вывески на фассаде дома с Управляющей организацией, либо провести Общее собрание жильцов, по вопросу — - Согласование размещения вывески на фассаде дома №  ул.… города… области...

У нас данное согласование получается после строительства  или обустройства детской площадки, песочницы — траты на ОБЩИЕ нужды.

Получив данное разрешение Вы подаете Письменное заявление в отдел Архитектуры администрации на разрешение размещения ВЫВЕСКИ, лично Я бы не замарачивался и оплатил гос. пошлину — 5000 руб, после чего с согласия ЖИЛЬЦОВ разместил РЕКЛАМНЫЙ БАНЕР,  с указанием телефонов и видом ВСЕХ РАБОТ ! 

через 30 ДНЕЙ — Администрация ДАСТ ПИСЬМЕННЫЙ ОТВЕТ, который Вы обжалуете в суде путем подачи ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ об обязании администрации выдать разрешение на размещение вывески....

отличие рекламы от Вывески подробно расписано в ст. 3 Закона «о рекламе»  а порядок размещения рекламной конструкции в ст. 19 данного закона...

и еще — уверен, что бюрократы г. Ростов на Дону такие же как и везде — коробка конфет и вино — ускорят процес взаимопонимания...

Сложного ни чего нет, да и здание — ПАНЕЛЬНОЕ, и архитектурной ценности НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ! (этой постройке 30-40 лет) и строили её строители коммунизма а не великие ЗОДЧИЕ… но лучше не ругаться а искать МИРНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ ВОПРОСА...

16 Января 2018, 13:46
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.