Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я поменять телефон по гарантии, если после падения он больше не включается?
Уранила телефон теперь он не включается, но на него ещё гарантия 7 месяцев. Если на нем царапины на крышке, могу ли я требовать от продавцов магазина замены или возврата денег, даже если товар имеет внешние дефекты?
Здравствуйте, Маргарита!
Ваше устройство относится к категории технически сложных (п. 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»). Ст. 18 закона о защите прав потребителей гласит: «В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его заменена товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Несете телефон продавцу, отдаете экземпляр претензии с указанием ваших требований (замена, отказ от договора), на своем экземпляре попросите продавца поставить отметку о принятии. Далее: продавец либо удовлетворяет требование либо проводит проверку качества. во время которой вы вправе присутствовать (ст. 18 закона о защите прав потребителей). В случае спора о причинах недостатка продавец за свой счет проводит экспертизу (вы вправе при ней присутствовать и обжаловать в судебном порядке в случае несогласия с ее результатами).
Сроки удовлетворения требований: о возврате денежных средств (10 дней со дня предъявления требования — ст. 22 ЗОЗПП), о замене (7 дней; 20 дней — в случае проверки качества; месяц — если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар — ст. 21 ЗОЗПП).