Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как происходит обмен и возврат товара, сделанного под заказ?
Здравствуйте, помоги, пожалуйста, разобраться в ситуации. Работаю в магазине отделочных материалов (ламинат, обои, фрески, штукатурка и т.д.), в частности чаще всего продаем обои, которые заказываем со складов.
Как грамотнее указать в счете-договоре пункт о возврате товара, если покупатель не получает товар в момент заказа?
Проблема в том, что поставщикам можно вернуть товар в течение 14 дней, а что делать с покупателем не совсем понятно, т.к. заказ оформлен в один день, поступление на наш склад происходит (чаще всего) в течение 3-4 дней, а забирает Покупатель товар в удобное для него время в течение еще 15 дней. Как тогда правильно обозначить срок возврата товара (с какого дня идет срок в 14 дней) Покупателю и при этом обезопасить себя от нереализации возвращенного товара?
Здравствуйте Анна!
Согласно ст. 23.1. Закона о защите прав потребителей
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Таким образом, вы должны включить в договор с клиентом, возможность возврата товара согласно п. 5 вышеуказанной статьи