Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я купить товар по той цене, которая была на витрине?
Могу ли я купить товар по цене которая была на ценнике а не та которая бьется по кассе не смотря на описание товара в ценнике?
Здравствуйте.
Очередной звонок на телефон «горячей линии» — «В магазине хотела купить сок. Цена по ценнику в торговом зале была 26 рублей за бутылку. Но после пробития товара через кассу, цена увеличилась до 33 рублей, надо ли мне доплачивать или мне обязаны продать сок по ценнику?».
Скажем сразу — это довольно распространенная ситуация в супермаркетах самообслуживания. Вы берете с полки в магазине товар по одной цене, а на кассе вам пробивают его по совершенно другой цене, причем, как правило, больше указанной на ценнике. С подобными вопросами к нам обращаются довольно часто, в том числе и в письменном виде. Жалобы на разные магазины, но одно их объединяет — цена на кассе отличается в большую сторону от цены, которая была указана на ценнике.
Что же делать в такой ситуации, когда Вам пробили цену больше, чем была указана на ценнике?
Для начала, необходимо позвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении. Скорее всего, Вам начнут рассказывать, что поступила очередная партия товара, цена на него уже другая и сотрудники просто не успели заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении. Поэтому так и получается, на ценнике цена одна, а в кассе уже другая.
Возможно, здесь и нет никакого злого умысла, а обычная халатность персонала. Но Вас это не должно волновать по следующим причинам:
- Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
— в Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.
Напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике.
Но что же делать, если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить ваше законное требование?
Потребуйте жалобную книгу и обязательно сделайте в ней запись о происходящем. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Иначе администрация магазина сможет обвинить вас в воровстве торгового оборудования. Если есть возможность — сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы с мобильного телефона. Если у вас получится добавить в кадр дату и время — будет еще лучше.
Обратитесь в управление Роспотребнадзора или его территориальный отдел с заявлением. К нему приложите ответ из магазина на вашу жалобу, а так же фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек.
В большинстве случаев, если Вы будете делать то, что написано в этой статье — Вам вернут разницу в цене еще в магазине и не будут с вами спорить и доводить до жалоб в Роспотребнадзор. Ведь лучше вернуть десять рублей и забыть про вас, чем потом платить штрафы и принимать проверки.
В любом случае, советует всем, кто столкнулся с нарушением своих прав потребителя, не оставлять это без последствий. В советские времена согласно Уголовному кодексу данное расхождение цен трактовалось как обсчёт и жестко каралось. Сейчас за эту халатность уже не сажают, но привлечь к административной ответственности нерадивого продавца можно.
Добрый день,
Есть два варианта действий, которые Вы можете осуществить.
Первый вариант, мирный. Позовите администратора и поговорите с ним. Разговаривайте спокойно, объясните возникшее недоразумение и скажите, что недовольны данной ситуацией. Стойте на том, чтобы Вам продали товар за ту цену, которая указана на ценнике. В доказательство приведите следующие юридические доводы:
1) Существует пункт 1 статьи 10 Закона о защите прав потребителя, в котором четко говорится о том, что изготовитель (исполнитель, продавец) просто обязан предоставлять своевременно потребителю достоверную и необходимую ему информацию о товарах (или же о работах, услугах), которая обеспечивает правильность выбора. Есть еще и пункт 2 той же статьи, где законодатели любезно уточнили, что цена товара в наших кровных российских рублях является не чем иным, как неотъемлемой частью этой информации.
2) В Гражданском Кодексе есть понятие оферта – задокументированное предложение. Если мы говорим о ценнике в магазине, то это публичная оферта и продавец просто ОБЯЗАН продать товар по той самой цене, которая указана в оферте. Объясните все это администрации. Обычно после такого напора юридически грамотного покупателя они отступают и продают товар по той цене, которая указана на ценнике. Но иногда это не помогает. В этом случае переходим к плану «Б».
Чтобы отстоять свою позицию, Вам надо обратиться в Роспотребнадзор с доказательствами. Что это за доказательства и где их найти? - Можно найти свидетелей (например, друзей, родственников, которые были с Вами в это время в том же магазине) готовых подтвердить Ваши слова. - Обязательно сфотографируйте ценник. Будет просто замечательно, если получится добавить в ваш кадр еще и дату со временем (для этого можно поднести к ценнику включенный мобильный телефон). - Также обязательно опишите в книге отзывов и предложений как можно более подробно, ситуацию в которую попали. - Далее, напишите заявление в местное отделение Роспотребнадзора, составленное, безусловно, в двух экземплярах. К этому заявлению как раз можно и нужно приложить сфотографированный ценник и чек, а также ответ администрации магазина на Вашу жалобу.
В результате Ваших действий магазин обязательно оштрафуют, а если это уже не первый случай, то могут и закрыть.
Однако есть и одно «но»: вы получите моральное удовлетворение от всех этих действий и, пожалуй, все. Идти в суд и судиться из-за нескольких десятков рублей смешно и главное невыгодно. Но польза от этих действий определенная есть: в абсолютном большинстве случаев администрация магазина и продавцы пойдут на попятную и уступят Вам, а если нет, то придется расплатиться перед государством.
С уважением, Логинов Сергей