8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Забрали купленный телевизор на диагностику качества, которая может длиться до 20 дней, что делать?

Купил в рассрочку телевизор в медиа маркете ,оказалось что не работает программа смарт TV, отвёз телевизор туда где приобретал. Мне сказали что будут диагностировать в течении 15-20 дней.Что делать ? С момента покупки прошла неделя.

, иван, г. Самара
Юрий Мельников
Юрий Мельников
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
0
0
0
0
При решении вопроса о том, имело ли место нарушение сроков удовлетворения требований потребителей, необходимо иметь в виду, что проверка качества (экспертиза), предусмотренная пунктом 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», должна быть произведена продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), в пределах сроков, установленных статьями 20,21, 22 Закона «О защите прав потребителей» для удовлетворения предъявленных требований.

Источник: http://www.consultant.ru/docum...

0
0
0
0
Жанна Леонова
Жанна Леонова
Юрист, г. Омск

Здравствуйте, Иван. В дополнение к ответам: 

Согласно п. 2 ст. 20 Закона «О ЗПП», в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации. (телевизор к ним не относится). Товары длительного пользования — это продукция с продолжительным сроком эксплуатации до отказа, составляющим 3 года и более. Согласно п. 1 ст. 23,  за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Иван.

15-20 дней на проверку качества товара -это очень много, продавец пользуется незнанием Вами законодательства о защите прав потребителей.

Теперь по порядку.

В соответствии с п.1 ст.18 Закона «О защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Что касается сроков на замену товара ненадлежащего качества, то они регламентированы ст.21 Закона. В частности, указано, что

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

........

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Если же при обращении к Продавцу Вы предъявили требование о возврате товара ненадлежащего качества, то в соответствии со ст.22 Закона

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Что касается сроков проведения проверки качества, то они законодательно не установлены вообще. 

Речь можно вести исклчительно о сроках удовлетворения Ваших требований, а они, как мы выяснили зависят от вида требований. При  требованиях о замене они должны быть удовлетворены в течение 20 дней, при требованиях о возврате денежных средств -в течение 10 дней.

Следует отметить, что при проведении проверки качества она должна пройти именно в указанные сроки -20 либо 10 дней в зависимости от вида требований.

Проведение проверки качества -это неотемлимое право продавца, но вместе с тем Вы вправе участвовать при ее проведении, поэтому по Вашему требованию Продавец обязан сообщить Вам о времени и месте ее проведения. 

Продавец может использовать результаты проверки качества в качестве обоснования отказа в удовлетворении Ваших требований и в этом случае Вы вправе обратиться в суд, и уже в суде ходатайствовать о проведении судебной товароведческой экспертизы, по резултатам которой суд вынесет решение. Также нужно сказать и про то, что в этом случае Вы вправе требовать выплаты неустойки, штрафа за неудовлетворение требований потребителя в доброволном порядке, возмещения судебных расходов и морального вреда.

И еще — главное заявить свои требования письменно! Это необходимо для того, чтобы в случае спора Вы смогли доказать, что требовали именно обмен или возврат, а не безвозмездное устранение недостатков или что-то другое.

Поэтому важно направить в магазин юридически грамотную претензию, а в вашем случае это необходимо сделать в течение 15 дней со дня покупки, так как позднее этого срока потребитель вправе заявить требования только о гарантийном ремонте. В п.1 ст.18 Закона указано

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Телевизор входит в указанный перечень, и является технически сложным товаром.

Я привел Вам общие правила, опираясь на которые, надеюсь Вы сможете отстоять свои права.

Если Вам потребуется более подробная консультация или составление документов по Вашему вопросу, обращайтесь ко мне в чат.

Удачи Вам!

0
0
0
0
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист

Добрый день,

К сожалению, законодатель не установил точные сроки диагности, проверки качества, товара.

Для проведения экспертизы установлены сроки:

Требование потребителя — макс срок экспертизы

1. устранить недостатки — макс. 45 дней, м.б. продлен в нек-рых случаях.

2. заменить на товар надлежащего качества — макс 20 дней

3. возврат ден. суммы — макс 10 дней.

Основание:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей» (ст. 18, 20, 21, 22).

С уважением,

0
0
0
0
Похожие вопросы
686 ₽
Вопрос решен
Нотариат
Что делать с оставшимся на сегодняшний день имуществом?
Добрый день! Существует завещание в котором завещана квартира по долям троим наследникам и имущество в квартире одному наследнику. Через год-полтора квартира подарена и оформлена в Росреестре на одного из наследников. Что делать с оставшимся на сегодняшний день имуществом? Наследодатель сейчас фактически недееспособен.
, вопрос №4092761, Евгений, г. Курск
Банкротство
20 апреля заблокирован вход в онлайн банка, на который перечисляется пенсия по инвалидности.Что делать в данной ситуации?
18 апреля 2024 года поданы документы в МФЦ на прохождение процедуры вне судебного банкротства. 20 апреля заблокирован вход в онлайн банка,на который перечисляется пенсия по инвалидности.Что делать в данной ситуации? Спасибо.
, вопрос №4091852, Елена, г. Апатиты
386 ₽
Автомобильное право
Здравствуйте.купил машину у человека который не поставил на себя на учёт после покупки у прежнего хозяина
Здравствуйте.купил машину у человека который не поставил на себя на учёт после покупки у прежнего хозяина только расписался в ПТС и ездил по дкп сейчас у него просроченный штраф за долго до моей покупки, могу ли я поставить на учёт без проблем?машину проверял без арестов.
, вопрос №4089757, Геннадий, г. Братск
Гражданское право
День добрый, объясните, что делать?
День добрый, объясните, что делать? 11 месяцев назад пришёл перевод 10000 руб. от неизвестных лиц, они требовали вернуть деньги на другой счёт. Я обращался в Сбербанк по возврату денежных средств обратно, мне было отказано так как банк получателя другой, в итоге сотрудники сбербанка меня убедили, что это точно мошенники и ничего переводит не стоит и поздравили с этой суммой. Сейчас на меня подали иск. Я лично перевел им 10000 руб. В ответ истец требует ещё 5000 руб. За моральный вред, инфляцию и судебные расходы. Что мне делать?
, вопрос №4089566, Григорий, г. Москва
Дата обновления страницы 05.01.2018