Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как составить претензию к СЦ, если он меняет цену ремонта после проведения затяжной диагностики?
Нашла сервесный центр по ремонту техники леново, позвонила на телефон горячей линии, объяснила в чем заключалась моя проблема(у телефона было треснула стекло, в остальном телефон работал прекрасно) мне озвучили сумму по ремонту 1500р.,на что я согласилась, приехал курьер забрал телефон, составил акт передачи оборудования, отдал оригинал на руки. И после этого пошла нервотрепка, аппарат проходил диагностику 2суток,на сайте у них заявлено 1 час, далее после 2 суток мне позвонили и сказали что ремонт будет стоит уже не 1500 р, а 5100р.,т.к при смене стекла повредили тачскрин, и их вины тут нет, на что я отказалась от ремонта. После мне выставили счёт за диагностику в размере 1500р.,т.е получается сервис мне сломал аппарат, так и ещё хочет за это денег, в связи с чем к вам и обратилась за помощью. Надеюсь на обратную связь.
- 15150475084961084122917.jpg
- 1515047558372620205669.jpg
Добрый день, Алена!
Вам нужно направить в адрес сервисного центра претензию. Можете отнести лично в приемную и поставить штамп на своем экземпляре. Можете отправить претензию по почте ценным заказным письмом с уведомлением и описью вложений. В противном случае, вы можете решить свой вопрос в судебном порядке.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
Всех вам благ. Успешного решения вашего вопроса.
Здравствуйте, Алена.
Претензия составляется в свободной форме. В ней должно быть указаны обстоятельства, по поводу которых Вы обращаетесь, и Ваши мотивированные законом требования.
Исходя из Вашего вопроса, остается непонятным момент о том, заказывали ли Вы диагностику. Если нет, то требование об оплате диагностики необоснованно, тем более, что первичная диагностика согласно условиям договора стоит не 1500, а 550 рублей. А замена стекла вообще произведена?
В соответстви со ст.779 ГК РФ
1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги(совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
А между тем исходя из договор и акта перечень заказываемых услуг установить невозможно.
В соотвествии со ст.29 Закона РФ О защите прав потребителей
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
…
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
…
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Сервис может попытаться настаивать на том, что тачскрин был поврежден еще до передачи. В этом случае Вам нужно будет доказать, что тачскрин был исправен на момент передачи смартфона, а сам смартфон работал, с него совершались звонки, Вы выходили с него в интернет. Косвенным доказательством будет и то, что в акте нет отметок о том, что смартфон не работает. В нем указано -стекло экрана разбито и не более того.
Для более развернутой консультации и составления документов Вы можете обратиться ко мне в чат
Замена стекла так и не была произведена, более того сервис мне не отдает телефон до тех пор пока я им не оплачу стоимость диагностики в размере 1500 р.
Замена стекла так и не была произведена, более того сервис мне не отдает телефон до тех пор пока я им не оплачу стоимость диагностики в размере 1500 р.
Алёна
Полагаю, что при изложенных Вами обстоятельствах платить СЦ не за что. Вы можете установить сервису новый срок для замены стекла, а также устранения недостатков в виде поврежденного тачскрина. Либо уже сейчас уведомить СЦ о расторжении договора оказания услуг в одностороннем порядке, и потребовать свой смартфон, отремонтировать его в другом СЦ и затем потребовать возмещения убытков.
Требование об оплате 1500 рублей необоснованно, так как услуги не оказаны, а диагностика является навязанной услугой.
В соотвествии с п.2 ст.16 Закона о защите прав потребителей
2.Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Вам нужно направить в адрес сервисного центра претензию. В претензии напишите свои требования. Претензию можете отнести лично в приемную и поставить штамп на своем экземпляре. Можете отправить претензию по почте ценным заказным письмом с уведомлением и описью вложений. В случае, неудовлетворения вашей претензии, вы можете решить свой вопрос в судебном порядке.