Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я сейчас требовать расторжения договора КП и возврата денег?
Обратился к продавцу за гарантийным ремонтом сотового телефона. Продавец неправомерно отказал. Обратился в суд, решение в мою пользу. Суд обязал продавца выполнить гарантийный ремонт и предоставить подменный телефон + взыскал неустойку и штраф. С исполнительным листом пошел к продавцу, он около года меня футболил, но в итоге принял телефон на ремонт. На данный момент телефон уже более 45 дней на ремонте, подменный телефон не предоставили.
Вопрос 1. Могу ли я сейчас требовать расторжения договора КП и возврата денег, учитывая то, что гарантийный срок уже истек ? Либо же это уже не имеет значения, т.к. ремонт по решению суда ?
Вопрос 2. Могу ли я требовать неустойку за непредоставление подменного товара ?
Здравствуйте, Андрей.
По-хорошему, следовало бы ознакомиться с резолютивной частью решения суда, но думается, что принимая решение об удовлетоворении ваших требований произвести гарантийный ремонт, суд не мог ограничить Вас в праве на предъявление других требований в предусмотренных законом случаях. Так, в частности, согласно ст.23 Закона о защите прав потребителей
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Поэтому при нарушении сроков гарантийного ремонта Вы можете направить продавцу претензию, в которой потребовать уплаты пени, а также произвести возврат денежных средств за телефон.
Здравствуйте, Андрей!
Обратился к продавцу за гарантийным ремонтом сотового телефона. Продавец неправомерно отказал. Обратился в суд, решение в мою пользу. Суд обязал продавца выполнить гарантийный ремонт и предоставить подменный телефон + взыскал неустойку и штраф. С исполнительным листом пошел к продавцу, он около года меня футболил, но в итоге принял телефон на ремонт. На данный момент телефон уже более 45 дней на ремонте, подменный телефон не предоставили.
Вопрос 1. Могу ли я сейчас требовать расторжения договора КП и возврата денег, учитывая то, что гарантийный срок уже истек? Либо же это уже не имеет значения, т.к. ремонт по решению суда ?
Вопрос 2. Могу ли я требовать неустойку за непредоставление подменного товара ?
По первой части вопроса. Весьма спорно. В чем-то могу согласиться с коллегой, но есть и друга сторона медали — согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе выбрать один из способов защиты своего права и не может требовать и безвозмездного устранения недостатков товара и, одновремеенно отказаться от исполнения договора. Обратившись за проведением гарантийного ремонта, а в последующем и в суд, Вы реализовали свое право потребителя и выбрали один из способов защиты права, предусмотренный Законом «О защите прав потребителей». Но опять же попробовать можно, но вот гарантий нет.
Касаемо второго вопроса. Начисление неустойки производится за период с момента либо окончания предусмотренного законом срока удовлетворения законного требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, либо отказа продавца от удовлетворения такого требования потребителя, по момент фактического исполнения импортером обязанности по удовлетворению требования потребителя и возврата денежных средств, уплаченных последним за товар. Полагаю, Вы вправе обратиться в суд за взысканием неустойки за не предоставление подменного товара.
С уважением! Надеюсь, что помог Вам. Если у вас остались вопросы, можете написать мне в чат, заказать расширенную консультацию или составление документа по своему вопросу. В случае необходимости — обращайтесь, территориально нахожусь в г. Сургуте.