8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат бракованного аккумулятора в розничный магазин

Купила аккумулятор в магазине, поставила в машину, утром зарядка не показывала. Отдала в магазин, они отправили аккумулятор на фирму, через две недели аккумулятор вернули с заключением, что его полностью зарядили, все работает. Я хочу обменять на новый аккумулятор, магазин мне отказывает в этом. Правомерны ли его действия?

, Елена, г. Рязань
Ирина Макаревич
Ирина Макаревич
Юрист, г. Великий Новгород

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Таким образом, право выбора требования принадлежит Вам, а не магазину. Напишите официально заявление о том, чего Вы хотите (возврат, обмен) и сошлитесь на эту статью. Вручите им заявление. В заявлении попросите предоставить правовое обоснование отказа в обмене (с ссылкой на нормы права). В случае отказа можете обратиться в Управление Роспотребнадзора и инициировать проверку на предмет нарушения прав потребителей. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 20.12.2017