Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Банк нарушает срок рассмотрения от граждан
30.10.17 года я написал заявление в Сбербанке о снижении ставки ипотеки. Мне сказали, что в течении 30 дней даст ответ. 29.11.17 года Сбербанк пишет, что моё обращение продлено до 29.12.17 года.
Мне сказали, что якобы они не успевают рассмотреть обращения, так как очень много.
Насколько всё это обоснованно? Есть ли смысл пожаловаться в надзорные органы?
Добрый вечер.
Согласно Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Поэтому смысла жаловаться не вижу.
Добрый день
Насколько всё это обоснованно? Есть ли смысл пожаловаться в надзорные органы?
Сроки рассмотрения заявлений устанавливаются на основании внутренних регламентов банка, конкретно - «Регламент централизованной обработки жалоб, претензий и консультационных обращений, поступающих в ОАО «Сбербанк России» от физических и юридических лиц, утвержденный решением Комитета ОАО «Сбербанк России» от 24.06.2010 № 1922
Сроки рассмотрения претензий по описанному Вами случаю отдельно законодательно не установлены.
Чтобы узнать положенный срок на рассмотрения именно вашего заявления, необходимо знакомиться с внутренними регламентами Сбербанка.
Вы можете направить жалобу в центобанк и роспотребнадзор, но большого смысла в этом мероприятии лично я не нахожу
Лев, здравствуйте!
Спорный вопрос в том, что относится ли банк к организациям, которые обязаны направлять ответ по обращениям, так как это коммерческая организация.
Однако есть определенные правовые позиции.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2012 г. N 19-П г. Санкт-Петербург«по делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона „О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области», указано, что банк — это финансово-кредитное учреждение, производящее разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами, оказывающее финансовые услуги правительству, физическим и юридическим лицам, а значит положения ФЗ №59 на него распространяются.
Полный текст здесь https://rg.ru/2012/08/03/ks180...
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
»
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1настоящей статьи.
1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В Вашем случае обращение было 29.11.17 года Сбербанк пишет, что срок рассмотрения обращения продлен до 29.12.17 года, т.е. нарушений пока нет.