8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли потребовать возврат денег за клавиатуру, которая не подходит мне?

здравствуйте купила клавиатуру не подошла по разьему. продавец принять отказывается, ссылаясь на то что клавиатура относится к технически сложным бытовым товарам. но я ни где этого не нашла в перечне указаны компьютеры, системные блоки и тд. клавиатуры там нет! могу ли я вернуть деньги?

14 декабря 2017, 10:02, татьяна, г. Москва
Сергей Зубков
Сергей Зубков
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями) находятся в в ПЕРЕЧНЕ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55. Предъявите продавцу претензию, руководствуясь ст.12 Закона РФ «О защите прав потребителя». Вот её текст. Вам обязаны были предложить клавиатуру с нужным разъёмом, т.к. у Вас нет специальных познаний о свойствах и характеристиках клавиатуры..

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

14 декабря 2017, 10:19
1
0
1
0
татьяна
татьяна
Клиент, г. Москва

скажите пожалуйста а к устроиствам клавиатура случайно не относится?заключением договора является чек? они мне должны вернуть деньги или предложить обмен?что если у них нет нужного мне товара? в какие сроки происходит возврат или обмен?

14 декабря 2017, 14:25
Консультация юриста бесплатно
Михаил Григоренко
Михаил Григоренко
Юрист, г. Чита

Приобретенная отдельно, клавиатура не является технически сложным товаром, так как Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» определен конкретный перечень таких изделий (пункт 7: системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины). Клавиатуры там нет. Если она в приобретена в составе стационарного компьютера, то тогда она будет относиться к части изделия, указанного в пункте 7.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Поэтому, требуйте замены клавиатуры либо возврата денег. При отказе направляйте продавцу письменную претензию, опираясь на указанные нормы закона.

15 декабря 2017, 00:31
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли потребовать возврат денег?
Здравствуйте! Вчера я купил беспроводные наушники, в магазине проверил, работают, но дома хотел послушать, но быстро разрядились, это я в магазине никак не мог узнать, так как, они должны были работать до 2 часов. Можно ли потребовать возврат денег?
31 мая 2020, 19:48, вопрос №2788535, Ахмед, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли потребовать возврат денег за наращивание ресниц, если недостаток обнаружен дома?
можно ли потребовать возврат денег за наращивание ресниц,если уголки ресниц недонарощены,и один глаз красный после наращивания? в салоне говорят.что таких ситуаций у них не было, и предлагают перенарастить, но возвращать не хотят,т.к. сразу после процедуры, я ничего не сказала, потому что только придя домой я рассмотрела.
24 декабря 2019, 11:54, вопрос №2629643, Оля, г. Орел
1 ответ
Договорное право
Можно ли потребовать возврат денег от риелтора, предоставившего недостоверную информацию?
Здравствуйте,можно ли потребовать возврат денежных средств с риэлтора,если информация,котрая была им предоставлена, не достоверная
26 сентября 2019, 06:48, вопрос №2524750, Дарья, г. Новосибирск
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли потребовать возврат денег за товар в течение 14 дней при отсутствии коробки?
Добрый день. Купил товар (материнская плата для компьютера), после нескольких дней отнес её в сервис центр знакомому (т.к. компьютер работал с перебоями), там мне вынесли постановление что она сломана. На 14 день после покупки товара, я обратился в магазин с просьбой вернуть деньги за товар, в качестве причины указал,что она сломана. Продавец потребовал проведения диагностики товара, что бы убедиться, что она сломана и что не я её сломал, я дал согласие. Сегодня приехал к продавцу, он сказал, что с ней все в порядке (предоставил документ на котором было написано что она работает и там стоит печать, но нету ни подписей специалистов, ни какого описания технического, что с ней делали и как тестировали), а на повторную просьбу вернуть деньги за товар, сказал что коробки нет, она уже б\у. В итоге я написал претензию, где изложил эту же историю и опять просил вернуть деньги. Вопросы: 1.Я правильно понимаю,что в течении 14 дней я могу обратиться к продавцу и без объяснения причины потребовать возврата денег? 2. При этом имеет значение, есть ли упаковка или нет?(при продаже продавец не уточнял этот момент, да и на самой коробке такой информации нет) 3.Почему мне не вернули деньги, а отправили товар на диагностику? И зачем это все было,я хотел просто вернуть деньги,в итоге провозился с этим около двух недель и они вернули рабочий товар? (опять же без описания процессов, которые проводились и со странным техническим заключением, которое никто не подписал), а вдруг они просто починили её (например выпаяли неработающую микросхему и впаяли новую)?(но я то просил не починки, а возврата денег). 4.В каких статьях закона о защите прав потребителя я могу прочитать о данной проблеме? (т.е. я выборочно прочитал, и нашел информацию о возврате товара в течении 14 дней, но я не находил требование при этом об упаковке) 5. В понятие товарный вид, в 25 статье закона о защите прав потребителя, входит наличие коробки?
04 июля 2018, 14:35, вопрос №2043755, Сергей, г. Новосибирск
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли потребовать возврата уплаченной суммы за ремонт и не забирать чайник?
сдали чайник в ремонт по гарантии (начал протекать). По срокам ремонт затянулся на 10 дней. можно ли потребовать возврата уплаченной суммы и не забирать чайник?
17 июля 2017, 03:14, вопрос №1697752, Ольга, г. Иркутск
3 ответа
Дата обновления страницы 14.12.2017