Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли потребовать возврат денег за клавиатуру, которая не подходит мне?
здравствуйте купила клавиатуру не подошла по разьему. продавец принять отказывается, ссылаясь на то что клавиатура относится к технически сложным бытовым товарам. но я ни где этого не нашла в перечне указаны компьютеры, системные блоки и тд. клавиатуры там нет! могу ли я вернуть деньги?
Здравствуйте. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями) находятся в в ПЕРЕЧНЕ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55. Предъявите продавцу претензию, руководствуясь ст.12 Закона РФ «О защите прав потребителя». Вот её текст. Вам обязаны были предложить клавиатуру с нужным разъёмом, т.к. у Вас нет специальных познаний о свойствах и характеристиках клавиатуры..
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Приобретенная отдельно, клавиатура не является технически сложным товаром, так как Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» определен конкретный перечень таких изделий (пункт 7: системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины). Клавиатуры там нет. Если она в приобретена в составе стационарного компьютера, то тогда она будет относиться к части изделия, указанного в пункте 7.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Поэтому, требуйте замены клавиатуры либо возврата денег. При отказе направляйте продавцу письменную претензию, опираясь на указанные нормы закона.
скажите пожалуйста а к устроиствам клавиатура случайно не относится?заключением договора является чек? они мне должны вернуть деньги или предложить обмен?что если у них нет нужного мне товара? в какие сроки происходит возврат или обмен?